Государственная дума всерьез намерена испортить жизнь пьяным водителям. Законопроект, ужесточающий наказание за «пьяные» ДТП с тяжкими последствиями, в первом чтении рассматривают депутаты. Документ вызвал широкий резонанс, впрочем, много и скептиков. Помимо традиционных правозащитников в их числе юристы. Они уже усмотрели в проекте закона несколько прорех.
Резонансный законопроект предусматривает введение в статью 264 УК РФ дополнений, касающихся пьяных водителей. В существующей редакции статья «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» не делает различий между выпившими и трезвыми нарушителями.
Санкции для них одинаковы: если авария принесла ущерб здоровью, дело ограничивается штрафом либо же лишением прав. Если погиб один человек, то реальный срок – до пяти лет и лишение прав на три года, два и более погибших – до десяти лет заключения. Теперь эти нормы будут действовать лишь для трезвых нарушителей.
«Мы делаем следующий шаг в ужесточении наказаний за управление автотранспортом в нетрезвом виде. И теперь нарушения, связанные с этими деяниями, будут достаточно суровыми. До трех лет лишения свободы, если ДТП привело к тяжким последствиям. До семи, если имеет место смертельный исход и до девяти лет лишения свободы, если речь идет о том, что в ДТП погибли два и больше человек», – так описывает изменения первый заместитель председателя Государственной думы Олег Морозов.
Трехлетнее лишение прав при этом сохранится. В итоге, как считают депутаты, число пьяных за рулем должно снизиться. По официальным данным, сегодня в России по вине выпивших водителей совершается каждое 14-е ДТП.
Ужесточение наказания в отношении нарушителей ДТП – тенденция, которая вызывает одобрение большинства граждан. Широкую поддержку процесса со стороны населения зафиксировали в одном из исследований и специалисты филиала ВЦИОМ по ЮФО. Более того, к кампании присоединяются даже правозащитники.
«У меня просто сердце кровью обливается. Я – правозащитник, я за свободу, но в то же время я за жизнь. Идти другим путем можно, когда у людей есть внутренний регулятор, который не позволяет ему сесть за руль пьяным, не пристегнуться, превысить скорость. Однако тенденция к увеличению дорожной агрессии говорит, что внутреннего регулятора у нас нет. Следовательно, нужно вводить регулятор внешний. Это и есть жесткое законодательство», – размышляет член Общественного совета при ГУВД по РО Константин Краковский.
Между тем ряд юристов считают подобную поправку сомнительной. Практикующий юрист Арсений в своем интернет-блоге даже нашел одну из лазеек, которой при желании сможет воспользоваться адвокат.
«В целом же изменения замечательные, если бы не одно но – они не касаются трезвых водителей. Время прибытия ДПС на место происшествия в среднем составляет один час. За это время пьяный может скрыться, и его место займет трезвая женщина – мать двоих детей, которой суд никогда не назначит реальное лишение свободы. Адвокаты прекрасно меня поймут, здесь куча лазеек», – отмечает Арсений.
Фото: Фото с сайта Logovo.info