В следующем году грунтовые дороги Ростова будут асфальтировать по-новому. На коллегии в администрации города начальник управтодора Владислав Максименко. обозначил новый подход. Не поштучно, а поквартально – так можно его обозначить.
Городская программа перевода грунтовок в дороги с асфальтовым покрытием реализуется с 2007 года. Рассчитана она на 14 лет. Ежегодно из общего объема финансирования в 1,35 миллиарда на благое дело выделяется примерно 97 миллионов.
«В соответствии с предложениями районных администраций мы составили план дорог, требующих перевода на асфальтовое покрытие. Это в общей сложности 767 улиц и проездов протяженностью ориентировочно 877 километров», – обозначил перспективу начальник МУ «Управление автомобильных дорог» Ростова-на-Дону Владислав Максименко.
Почти два года дороги, подлежащие ремонту, выбирались, скорее, по принципу лотереи. Везунчики разбросаны по всей территории города в абсолютно хаотичном порядке. В итоге получалось, что добротная асфальтовая дорога затеряна в глуши среди грунтовок. Проехать к ней сложно, радость от ее существования сомнительна.
«Мы проанализировали работу и пришли к выводу, что более эффективно работа будет вестись, если перейти на поквартальный принцип. Дороги же расположены не сами по себе, они находятся на территории квартала, то есть нужно заходить в квартал и переводить в асфальт все основные дороги», – продолжает Владислав Максименко.
Участники коллегии соглашаются с начальником управтодора. «Такой подход позволит не только грамотно использовать силы, но и поддерживать чистоту», – считает директор МУ «Департамент транспорта», заммэра Ростова Виктор Кочерга. – 400 километров грунтовых дорог, которые мы сегодня имеем в Ростове, очень отрицательно влияют на чистоту. Ведь транспорт всю грязь с них разносит по другим ростовским дорогам. Я считаю, что это очень правильный подход».
Поддержал идею и мэр Ростова Михаил Чернышев. Правда, градоначальник дополняет новую концепцию новым смысловым комплексом.
«Нужно сделать так, чтобы грунтовые дороги у нас ремонтировались комплексно. То есть когда проложены уже все коммуникации, которым положено быть под землей. Чтобы не получалось, как это происходит сейчас – мы асфальтируем дорогу, а потом все приходится снимать, потому что газ нужно вести или канализацию. И еще хорошо бы усилить работу с населением. Как ни парадоксально звучит, но и у асфальта есть свои противники. Начинаются работы, а население пишет нам письма, что не нужна здесь хорошая дорога. Нужно работать с людьми, убеждать их», – считает Михаил Чернышев.
Таким образом, новая концепция асфальтирования грунтовок получила одобрение администрации. А управтодор уже готовит план поквартальной работы. «В программе следующего года, – уточняет Владислав Максименко, – асфальтирование дорог на территории СЖМ, в Мясниковани, в Железнодорожном районе. Здесь планируется перевести в асфальтовое покрытие дороги ниже улицы Портовой».