ТагАЗ имеет полное право собирать автомобили любой марки. Отстоять право на индивидуальность Таганрогскому автозаводу помогла Федеральная антимонопольная служба. Подробности уникального конфликта рассказал журналистам заместитель руководителя ФАС РФ Павел Субботин.
Информация о том, что таганрогский партнер Hyundai Motors будет производить автомобили другой марки, появилась еще летом. Но даже когда в сети оказался сенсационный прайс-лист на Vortex Estina (так теперь называется Chery Fora), представители автозавода еще долгое время отказывались от официальных комментариев. Одну из версий такой осторожности изложил на пресс-конференции в Ростове заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Павел Субботин.
«Наш ТагАЗ принял решение выпускать помимо автомобилей южнокорейской компанией Hyundai еще и китайские машины, цена и качество которых приемлемы для российского рынка. Завод заключил соответствующее соглашение, которое позволяет ему производить одну из китайских машин. Однако компания Hyundai стала препятствовать этому. Ее представители заявили, что генеральное соглашение у ТагАЗа заключено с ними, а потому завод обязан выпускать только их машины», – изложил Павел Субботин причину сыр-бора.
«Корейцы, – уточнил он, – пригрозили космополитичным таганрожцам серьезными санкциями вплоть до разрыва сотрудничества. После этого ТагАЗу не оставалось ничего, кроме как обратиться в ФАС со всеми документами. В соглашении между Таганрогом и корейской маркой антимонопольщики обнаружили серьезную ошибку.
«ТагАЗ – самостоятельное юридическое лицо, и потому самостоятельно может выбирать, с кем сотрудничать. Мы потребовали от компании Hyundai убрать из соглашения пункт о том, что ТагАЗ не имеет права принимать решения самостоятельно», – уточнил замруководителя ФАС.
Разрыву сотрудничества ФАС противопоставила серьезные санкции за нарушение российского законодательства. Штраф в случае признания нарушений мог составить от 1 до 4% годового оборота компании. «Hyundai, – говорит Павел Субботин, – размышлял над перспективой около месяца, но все же признал обоснованность требований ФАС и добровольно устранил нарушения.
«Когда дело было возбуждено, представители Кореи тут же прилетели сюда и согласились выполнить все требования, пообещав впредь не препятствовать развитию завода», – подытожил Павел Субботин.
Между тем ряд экспертов утверждают, что сотрудничество Таганрога и корейского автоконцерна завершится в ближайшие годы. По мнению собеседников, об этом свидетельствует намерение Hyundai Motor Company открыть производство ряда моделей на заводе в Санкт-Петербурге. Там планируется собирать авто более нового модельного ряда, и в этом эксперты видят перспективу сокращения других российских сборочных производств компании, в частности на ТагАЗе. Однако, как заявил PR-менеджер предприятия Денис Поваляев, оснований для подобных опасений нет. «Мы все это время прекрасно сотрудничали», – отметил представитель ТагАЗа.
Фото: Фото с сайта Tagaz.ru