Страдания жертв ДТП облегчит федеральный бюджет. Десять регионов страны получат субсидии на закупку новейшей медицинской техники для помощи пострадавшим в ДТП. Примечательно, что суммы рассчитывались индивидуально для каждого региона исходя из реальной опасности, которую несут дороги. Ростовская область в итоге получит больше всех.
263 миллиона рублей – такой объем федеральной субсидии определен для нашего региона. Немногим меньше – 251 миллион – получит соседняя Кубань. При этом Москве и Питеру достанется всего ничего – менее ста миллионов. На эти деньги будут укомплектованы новейшим оборудованием больницы, находящиеся в непосредственной близи от федеральных трасс. По отдельной программе область получит реанимобили. Вопрос выделения субсидии минздравсоцразвития решил, проанализировав статистику.
«Смертность и аварийность на российских дорогах очень высокие. Во время аварий значительное число пострадавших уходят из жизни, так и не дождавшись первой помощи, еще большее число погибает в процессе непрофессиональной транспортировки», – констатирует директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России Ольга Кривонос.
Безрадостное лидерство Ростовской области легко объяснимо. Через регион проходит знаменитый путь «из столицы к курортам» – федеральная трасса М-4 «Дон». Сводки о ДТП с пострадавшими и жертвами СМИ обнародует едва ли не по нескольку раз на дню. На М-4 приходится львиная доля всех ДТП, произошедших на участках федеральных трасс в регионе.
«Только на прошлой неделе с 18 августа по 24 августа на федеральных дорогах Ростовской области было зафиксировано 36 ДТП, при которых пятеро погибло, 26 человек получили ранения. 90% аварий совершено на трассе М-4 «Дон»», – приводит статистику заместитель начальника ФГУ «Севкавуправтодор» Александр Клочков.
Минздравсоцразвития при этом станет далеко не первой структурой, которая озаботилась тяжестью последствий ДТП на М-4. Сотрудники донской госавтоинспекции проходят специальную медицинскую подготовку для того, чтобы оказать первую помощь пострадавшим – как показала практика, именно ГИБДД приезжает первой на место трагедии. Не отстают и спасатели. Уже созданы три отряда быстрого реагирования, которые выезжают на ДТП, в ближайшее время будет создано еще шесть таких формирований.
«К 2012 году федеральную трассу М-4 «Дон» и областные автомобильные трассы будут прикрывать уже девять отрядов быстрого реагирования. И это еще без учета набирающих силу и опыт муниципальных аварийно-спасательных формирований городов Ростова-на-Дону, Каменска-Шахтинского, Шахт, Волгодонска, Зерноградского, Орловского и других районов и городов области», – в эксклюзивном интервью ИА «Интерфакс» рассказал руководитель департамента по ликвидации ЧС Ростовской области Сергей Панов. Отряды быстрого реагирования также получат соответствующее оснащение и специальный автотранспорт, покупку которых профинансирует область.
Собственно, первые результаты такого усиления уже имеются. По данным ДОБДД РФ, за семь месяцев текущего года в Ростовской области число погибших в ДТП сократилось более чем на 16%. По планам Минздравсоцразвития, к концу 2010 года смертность при ДТП за счет своевременной помощи планируется снизить в полтора раза.
Фото: Фото с сайта Feldsher.ru