Лишь двенадцать процентов выпускников автошкол готовы сесть за руль сразу после сдачи экзаменов. 84% заявляют, что знаний, которые дают автошколы, недостаточно. Таков итог одного из опросов общественного мнения. Ростовские водители при этом не склонны обвинять в автошколы в непрофессионализме. Во-первых, дорожная ситуация не слишком лояльна к новичкам. Во-вторых, многое зависит от индивидуальных особенностей.
В опросе, который провел исследовательский центр портала SuperJob.ru, приняли участие 1800 россиян старше 18 лет, имеющие водительские права. На вопрос: «Как вы считаете, для того чтобы выезжать на дорогу, достаточно ли пройти курс обучения в автошколе?» – 84% опрошенных ответило отрицательно. Россияне сошлись во мнении, что им недостаточно именно практических занятий.
Респонденты – уже «практикующие» водители – отметили, что не помешали бы уроки в разное время суток, при разных погодных условиях. При этом мужчины чувсвтуют себя на дороге ненамного увереннее представительниц прекрасного пола. Тех, кому «школьных» знаний оказалось достаточно, среди мужчин – 16%, среди женщин – 12%.
Собеседники корреспондента 161.ru с итогами опроса в целом согласны. Однако не связывают его итог с низким профессионализмом автошкол.
«Я получила права весной. Машины у меня пока нет, но когда я озабочусь покупкой, мне придется брать дополнительные уроки вождения. В обще-то, я не могу сказать ничего плохого о своем инструкторе, но автошколы дают только основы знаний. И естественно, что навыки нужно развивать. Если же автошколы будут еще и оттачивать мастерство, то обучение растянется на полгода, не меньше. А кому это нужно», – считает специалист по маркетингу Ольга.
«У меня водительский стаж пять лет. И помню, что мне было нестрашно сразу после автошколы садиться за руль. Хотя обучалась я по сокращенной программе – за полтора месяца, и у меня было что-то около 20 часов практики. Но сейчас я бы не села за руль и после 50 часов, если бы начинала с нуля. Транспорта стало намного больше, ездить стали небрежнее», – сравнивает частный риелтор Елена.
Дело не только в уровне образования и в содержании учебных программ – так комментирует статистику инструктор по вождению Евгений Образцов. С его точки зрения, нельзя обвинять инструкторов и автошколы в наплевательском отношении и жажде наживы.
«Я обучаю водить уже семь лет, сами понимаете, многого насмотрелся. Есть люди, которые приходят с целью научиться водить. Это видно: они переживают, ко всему ответстветственно подходят. А приходит иногда человек – и понимаешь, что он пришел чисто права получить. И получит их по-любому. И поедет потом – сами знаете как», – возмущается Евгений.
Качество образования в автошколах остается дискуссионным на высшем государственном уровне. В последние месяцы по России «гуляет» информация о новых стандартах и полном пересмотре учебных планов. Как уточнил начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин, речь об увеличении сроков обучения пока не идет.
«Нужно понимать, что у каждого ученика – индивидуальное восприятие. И кому-то достаточно даже меньшего числа часов, чем запланировано в программе. Он схватил на лету, сел и поехал. А другому человеку, чтобы освоить все это, понадобится в два раза больше времени», – резюмирует Александр Коверзин.