На Дону растет аварийность. Предварительные данные по первому кварталу 2008 года сегодня озвучил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по РО Олег Лапшин: «По итогам первого квартала 2008 года мы прогнозировали небольшой рост. Это подтверждается статистикой за последние пять лет, в частности, первый квартал 2007 года был очень тяжелый. Мы уже вышли с небольшим ростом, но по нашему анализу с начала апреля ситуация стабилизируется».
В январе аварийность была ниже, чем в минувшем году, но зато февраль показал 20-процентный рост ДТП, конкретизировал представитель ведомства. Стабильный рост аварийности в первом квартале фиксируется уже пять лет. «Это связано с различными факторами, прежде всего – с нашей ростовской зимой. Последние два года, когда у нас были сильные морозы, мы отметили, что во время гололеда количество ДТП остается прежним, но уровень их сложности ниже, потому что народ ведет себя при гололеде и морозе значительно спокойнее», – уточняет Олег Лапшин.
Растущее число ДТП заставляет усомниться в действенности присно памятных поправок в КоАП. Однако Олег Лапшин с таким выводом не согласился. «Это сыграло немаловажную роль, потому что возросло количество выявленных нарушений, которые совершают все участники дорожного движения. Кроме того, 20-30% водителей, зная о поправках, умерили свой пыл и стали более осторожны», – заявил подполковник милиции.
«Основной вид нарушений – выезд на встречную полосу движения. Это связано с тем, что мы пришли к столичному варианту «часов пик». Водители нервничают, кто-то опаздывает, в итоге – нарушение», – продолжил он.
Между тем, по предварительным итогам квартала Ростовская область вошла в число тех 15 регионов, где количество ДТП увеличилось: в целом по России отмечено снижение этого показателя. Такие данные были озвучены на прошедшем накануне в Москве заседании рабочей группы по реализации законодательных инициатив, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Почему фактор ужесточения КоАП не действует на Дону, депутат и по совместительству координатор проекта ЕР «Безопасные Дороги» Александр Коваль высказался вполне определенно: «Наверное, кто-то недорабатывает, наверное, губернаторы, которые несут персональную ответственность, в том числе и перед президентом страны о состоянии дел с аварийностью на дорогах, партийные организации, органы ГИБДД. Мы пришли к пониманию, что бесконечно закручивать гайки только для водителей нельзя. Поэтому должны и работники ГАИ меняться, к ним должны повышаться требования».
Впрочем, серьезность проблемы в региональной госавтоинспекции не отрицают. И, обещает Олег Лапшин, 2008 год станет переломным. «В этом году выделяется 24,5 миллиона рублей на приобретение средств фиксации, специальной техники. С июля 2008 года будет дальнейшее ужесточение ответственности, мы будем более жестко наводить порядок на дорогах», – подчеркнул он.