Среди тысяч ростовских YouTube-каналов есть как минимум один милый, смешной и очень популярный за рубежом. Называется он Doxie Din — not just a dachshund («Дин — не просто такса»). Сейчас на канале с собакой в главной роли уже 88 миллионов просмотров и 342 тысячи подписчиков. Дин в роликах предстает в разных образах, выполняет трюки и просто радуется жизни.
161.RU пообщался с авторами канала — Ириной Мещеряковой и Ильей Смирновым. Хозяева Дина рассказали, сколько часов тратят на создание одного видео, как их такса проводит съемочный день и почему канал смотрят в основном жители других континентов.
По словам Ильи, изначально в успех канала мало кто верил. Супруги в принципе не собирались заниматься его раскруткой, снимали видео с любимой таксой в свое удовольствие.
— Первое видео я загрузил на канал семь лет назад. В то время я не осознавал, насколько это может быть интересно и перспективно. Дину скоро исполнится 10 лет. Он очень послушный и натренированный. Почти всю свою жизнь он занимается различными собачьими дисциплинами. Дин ведет активную жизнь и всегда готов к съемкам, воспринимает их как игру. По сути, это для него еще одна тренировка, — сказал Илья.
Ирина добавила, что Дин обожает внимание публики:
— Дин у нас очень медийный. Когда на него смотрят много людей и просят что-то сделать, у него горят глаза. Особенно он радуется, если в процессе ему аплодировать. Дин думает, что всё происходит ради него. Сразу хочет играть!
— Когда мы захотели завести собаку, не понимали даже, какую породу выбрать. На выставке собак очень долго присматривались. Сначала хотели взять мопса. Потом в интернете увидели сообщение про щенков такс. И шли мы уже конкретно за Дином, он один такой был в помете. Когда в первый раз его увидели, малыш побежал навстречу, прыгнул на нас, стал вылизывать, а остальные щенки боялись и сидели в сторонке. Сразу стало понятно, что он — наш, — вспоминают супруги.
Создание одного видео у Ирины и Ильи может занять от пары дней до нескольких месяцев. Многое зависит от хронометража ролика. Съемки ребята проводят ранним утром.
— Часто именно подготовка занимает большую часть времени. Мы снимали клип на песню I’m awesome (авторская версия трека из вирусного ролика «Какой же я милый». — Прим. ред.), и как раз на подготовку ушло несколько месяцев. Купили права на песню, переписали ее на английский, пошили костюмы — процесс затянулся. На канале мы сочетаем большие видео и «филлеры» — промежуточные, короткие ролики. Последние снимаем дома. Бывает, вечером появилась идея по сюжету, а уже на следующий день мы в работе. Вместе с монтажом на весь продакшн может уйти всего три дня, — отметил Илья.
Дина стараются не перегружать работой. Таксы в принципе — собаки довольно ленивые, спят в среднем по 15 часов в сутки. Съемки проводят не дольше двух часов. Несмотря на то, что Дину нравится внимание, он всё равно очень устает.
Ирина рассказала, что во время подготовки к съемке Дин прибегает к хозяевам. Когда ставят свет, он виляет хвостом, прыгает и буквально путается под ногами — знает, что скоро он будет в объективе. К съемкам готовятся основательно: у Дина, как у настоящей звезды, даже есть свой модельер. Часть костюмов для него шьют на заказ.
Как ни странно, основная аудитория канала Doxie Din — not just a dachshund — не россияне.
— Среди стран-зрителей можно выделить США, Бразилию и Мексику. Эта большая тройка дает примерно 45% просмотров. Остальные страны охватывают по 1,5–3 процента. Наша аудитория рассредоточена по всему миру, и в России мы не очень популярны.
Самые преданные фанаты Дина живут в Санкт-Петербурге. Ирина рассказала, что когда они гуляют по Питеру с Дином, зрители канала просят сделать совместное фото:
— В Питере обожают такс, Дин там нарасхват.
Видео выходят на канале каждое воскресенье в 16:30. Последний ролик посвятили «штурму» военной базы США «Зона 51». Как известно, в Facebook собирают участников, чтобы подтвердить легенду о посещении Земли инопланетянами. На «штурм», который запланировали на 20 сентября, уже записались больше миллиона человек.
И, конечно, Дин в стороне от этой громкой темы не остался. Ролик снимали в Ростовской области на стрельбище.
— Локацию выбрали недалеко от Чалтыря. Там выкопали карьер, и очень специфический цвет камня получился. Верхний слой породы сняли, и теперь место похоже на пустыню. Мы уже снимали там ролик про ковбоя, и когда его выложили, подписчики в США не могли поверить, что это снято где-то в России. Думали, что мы приехали в Техас, — поделился Илья.
Самый сложный и напряженный месяц для съемок таксы — декабрь. Расслабиться не дает череда праздников.
— Мы готовим предновогодние ролики к католическому Рождеству, непосредственно к Новому году, а потом и наше Рождество надо отметить. При этом никогда не расписываем сценарий. Он всегда в четком виде в голове у Ильи — как у настоящего режиссера. Контент-план как таковой тоже не делаем. Максимум — продумываем концепцию для пары роликов наперед, — поделилась Ирина.
Канал развивался постепенно, и подписчики приходили небольшими группами. Но два года назад Дин стал по-настоящему знаменитым.
— У самого популярного ролика уже почти 12 миллионов просмотров. Это видео про попрошайку. Было два серьезных скачка по просмотрам на канале. Первый — в ноябре 2017 года. По нынешним меркам тогда у нас было какое-то смешное количество просмотров — около 100 тысяч в месяц. И в один день случилось: ролик про врача, который мы загрузили давно, стал набирать космические числа. Мы тогда за один месяц вышли на 1,5 миллиона просмотров на канале. Второй скачок — в январе 2019 года. Он был еще серьезнее. С 1,5 миллиона прыгнули сразу на 15, — рассказал Илья.
Заветную «серебряную кнопку» YouTube ребятам пришлось ждать не без переживаний: то и дело не хватало буквально десяти подписчиков до отметки в 100 тысяч.
— Когда приблизились к этой цифре, буквально каждую минуту обновляли страницу и проверяли в ожидании юбилейного подписчика, — смеется Ирина.
Авторы канала про жизнь таксы Дина уже с иронией вспомнили, что в самом начале ни родственники, ни друзья особо не верили в их успех.
— Они говорили, что мы какой-то фигней страдаем. Но тогда и качество роликов было намного ниже. Сейчас перед публикацией нового видео мы делаем рассылку, а потом обсуждаем, слушаем критику, узнаем про подводные камни. Например, видео про пришельцев восприняли неоднозначно. Многие подумали, что это критика миграционной политики США. Комментарии такие оставляли: «Дин, такие сложные темы поднимаешь. Мы тебя поддерживаем», «Дина — в президенты!»
Съемки видео с Дином супруги без труда сочетают с основной работой. У них своя небольшая компания, которая занимается археологией. По секрету ребята поделились со 161.RU, что следующее видео будет как раз на эту тему.