RU161
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

0 м/c,

754мм 44%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Власти Ростова озаботились состоянием ливневки

Власти Ростова озаботились состоянием ливневки

Народные избранники признали, что у ливневки в Ростове много проблем, и озаботились улучшением ситуации. Правда, процесс будет небыстрым: департамент автодорог до конца года будет проводить только инвентаризацию ливневки. А сроки разработки программы развития сооружений вообще не уточняются.

Состояние ростовской ливневки стало предметом обсуждения на заседании городской думы. Задолго до депутатов оценку ливневой канализации дали эксперты и экологи. К настоящему времени известно, что 80% ливневки является бесхозной, но даже бесхозных ресурсов для города недостаточно.

«На ливневую канализацию в Ростове сегодня приходится около 10% улично-дорожной сети, а по нормативу нужно 35-40%, чтобы без проблем отводить воду», – рассказал директор муниципального специализированного унитарного предприятия по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений Юрий Криволапов, оценив потребности Ростова в минимум 400 км.

Не лучше – ситуация с очисткой ливневых стоков: в городе имеется 85 выпусков для воды, и очистные сооружения отсутствуют на 76.

Сейчас, рассказал на заседании думы глава департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону Арам Егиазарян, департамент архитектуры Ростова заказал НИИ пространственного планирования «ЭНКО» корректировку схемы реконструкции и развития ливневой канализации в составе Генерального плана города Ростова-на-Дону.

Судя по словам докладчика, схема отчасти повторяет разработки еще 1992 года, о которых еще минувшей осенью рассказала журналистам профессор кафедры градостроительства Академии архитектуры и искусств ЮФУ Наталья Зинченко. Еще тогда территорию Ростова разбили на 36 водосбрасывающих бассейнов со своими локальными очистными сооружениями. Эта же цифра фигурирует в новых разработках.

«Вся селитебная территория существующей и перспективной городской застройки разделена на 36 водосборных бассейнов, с учетом рельефа и существующей сети дождевой канализации. Каждый бассейн канализования поверхностных стоков обслуживается главным и сетью второстепенных коллекторов, с направлением загрязненной части стока на очистные сооружения перед выпуском в естественные водостоки», – так описывается концепция в материалах к заседанию городской думы.

1 из 3

Город принимает на баланс и строит новые очистные сооружения: в ведение муниципалитета Минобороны передало коллектор, который обслуживает Болгарстрой, четыре единицы локальных очистных сооружений появится при строительстве Ворошиловского моста. Тем не менее, признал докладчик, нерешенных проблем остается довольно много. Часть жилой застройки остается не подключенной к дождевой канализации; новые ливневки строят недостаточными темпами; АТП, АЗС, гаражи и автостоянки работают без локальных очистных сооружений – грязные стоки с осадками идут прямиком в естественные водные бассейны.

Тем не менее, хоть немного скорректировать ситуацию получится нескоро. По итогам заседания народные избранники поручили департаменту автодорог провести инвентаризацию существующей системы и бесхозных объектов. На это чиновникам дали срок до конца года. Кроме того, департамент получил задание разработать программу реконструкции и развития ливневки на срок до 2025 года. Но время, отведенное на разработку документа, не определено.

Единственной мерой, которая может действовать уже сейчас, стало поручение департаменту архитектуры усилить контроль за застройщиками и проектировщиками и добиться, чтобы системы водоотведения присутствовали при работе над новыми зданиями и целыми микрорайонами.

Ну, а жителям уже застроенных территорий, судя по всему, остается лишь запасаться резиновыми сапогами и надувными матрасами – этот способ передвижения по улице Малиновского ростовчане опробовали во время сентябрьского ливня.

Из-за плачевного состояния ливневой канализации после каждого сильного дождя Ростов превращается в зону ЧС, вода размывает дороги, затапливает автомобили и здания. Осенью 2013 года в числе «жертв» ливневки и общего состояния улично-дорожной сети оказались два ростовских чиновника. Глава администрации Октябрьского района Ростова Сергей Брусов провалился в ливневую канализацию – колодец со снятой решеткой был полностью покрыт водой, и Брусов его не заметил. В этот же день не заметил особенностей «подводного» рельефа глава управления по делам ГО и ЧС Артур Хостов – он упал в воду и «утопил» свой мобильный.

Фото: Фото из архива 161.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем