Два письма на адрес моей электронной почты, три сообщения на обратную связь и несметное количество комментариев сыплется на мою рыжеволосую голову. Если город еще не весь охвачен паникой из-за «разгула» энтеровируса, то люди, которые писали и пишут и, поверьте, будут писать провокационные послания, как будто засланы к нам спецслужбами и госдепами не нашего государства.
Какое-то дежавю, подумала я, когда получила очередную «пачку» провокаций.
Вот, к примеру, пишет один: «Коллеги, не знаю, владеете ли вы этой информацией, поэтому лучше сообщу: сегодня из Минздрава (родня туда ездила) и ОКДЦ была получена информация «не для прессы» о том, что на Темернике менингит удержать не удалось. Закрыты еще два садика: на Западном и в Центре. В обоих случаях подтвердили менингит». Что делает нормальный журналист в этом случае? Конечно, обморочно звонит в минздрав, Роспотребнадзор. Сотрудники этих ведомств, из последних сил сдерживая терпение, тем не менее отвечают, что информация не подтверждается. А стало быть, носит провокационный характер.
Вот комментарий за 11 июня и за час до моей встречи с министром здравоохранения и главным санитарным врачом: «Сегодня, примерно в 12–14 часов в Первомайском районе, площадь Чкалова, при обращении родителей маленьких детей из детского садика выявлено еще несколько случаев заражения острым менингитом!!!!!!! В спешном порядке садик закрыт, также закрыт (уже) рынок на площади Чкалова. ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!! P.S. ИНФОРМАЦИЯ ПРОВЕРЕНА В СЭС!» На мою просьбу выйти на связь, позвонить хотя бы одному родителю из этого садика так никто и не откликнулся... Но вопрос министру я задала, равно как и сообщила о шквале провокаций. Напомнила я Татьяне Юрьевне Быковской аналогичную ситуацию, когда весь город искал Дашу Попову... У меня тогда за малым нервный срыв не произошел: в буквальном смысле слова «отлавливала» комментарии о расчлененной девочке, о том, какие козлы эти журналисты, ведь труп нашли в мусорном баке, подвале, чердаке, на железной дороге... а редакция не пропускает их сенсационные комментарии. Никто из этих людей не подумал о родителях девочки. А редакция тогда на каждое сообщение реагировала звонком в полицию. На том конце провода тяжко вздыхали, но всегда перепроверяли сводку.
Понятно, что слухи рождаются не на ровном месте: да, заболели детки, да, медики, как говорится, сейчас дуют на воду. Но ведь в данном случае лучше перебдеть. «Дети, – сказала главредам ведущих СМИ Ростова, Татьяна Быковская, – будут поступать в больницы. Но вовсе не значит, что все они инфицированы. Родители тоже должны это понимать, а не истерить на форумах». Та же г-жа Быковская сказала, что инфекция пошла на спад, но реально локализовать ее можно будет не раньше августа – инкубационный период для этого вируса никто не отменял. Я не врач и не медсестра, мне, как и большинству ростовчан, не понятны многие медицинские термины. А посему, как пообещала министр здравоохранения, ежедневная сводка от ведомства будет предельно ясна: сколько выписали, сколько поступили, какой диагноз.
Пока писала этот пост, наткнулась в нашей ленте новостей на очередную провокацию: «Жители СЖМ говорят, что ездила машина с рупором и объявляли, когда будут орошать с вертолета территорию Темерника химическим средством, но вот дату никто так и не услышал! Знаете что-то об этом? Чем будут обрабатывать, какую именно территорию, какого числа и какое время???» То, что это реальная провокация, подтвердили нашему корреспонденту в Роспотребнадзоре. Да и посудите сами: с вертолета хлоркой нас опылять будут? Бред... Печалька...