Город подробности Плесень, пауки и отписки. Как семья ветерана Афгана годами бьется за переселение из сгнившей квартиры в Ростове

Плесень, пауки и отписки. Как семья ветерана Афгана годами бьется за переселение из сгнившей квартиры в Ростове

Ростовские чиновники признали, что жить там невозможно. И на этом всё

Это вход в квартиру, ступеньки под которым развалились от грунтовых вод

Вдова ветерана Афганской войны Галина Завражнова с 1999 года жила вместе с дочерью и внучкой в квартире на первом этаже дома № 2 в переулке Семашко. Но последние несколько лет семья вынуждена ютиться у родни — стены в их квартире покрыты грибком, а из подвала поднимаются грунтовые воды. Под входной дверью рассыпались ступеньки. В доме осталась съеденная плесенью мебель, а из жильцов — только мошки и длиннолапые пауки.

С 2017 года на осмотр дома периодически выезжают комиссии от администрации Ленинского района, но на этом всё заканчивается — до приезда следующей комиссии. И так по кругу. Ростовчанка ходила и на прием к первому замглавы администрации города Юрию Овчинникову — он поручил подчиненным разобраться, но решения нет до сих пор. Документы по дому приносила Овчинникову в прошлом ноябре, но в июне его помощница сказала, что их нужно принести еще раз — так распорядился замглавы.

Прихожая вся в грибке
Такая обстановка внутри квартиры, куда комиссия от администрации не горит желанием заходить

В феврале 2019 года на втором этаже рухнула часть несущей стены — прямо над их квартирой. По словам Галины, это случилось при прокладке канализационных труб. Затем была экспертиза, показавшая аварийное состояние несущих стен и перекрытий помещений дома. Эксперты рекомендовали восстановить разрушенное, но этого не случилось.


По словам женщины, под частью дома нет фундамента, в частности, под ее квартирой. Она требует признать аварийной только сгнившую часть дома, а не всё здание. Да и большинство остальных жителей против такого статуса.

За подъездной лестницей — дыра, говорят жители

В коммуналке на втором этаже ситуация похожая: под лестницей, ведущей на второй этаж, зияет дыра, стены покрыты грибком и трещинами.


— Стоит постоянный неприятный запах, — говорит другая жительница дома Валентина. — Вот трещина (показывает на стену вдоль лестницы. — Прим. ред.): когда у Галины Михайловны включался свет — было видно Галину Михайловну.

Трещины в стене на втором этаже, где коммунальные квартиры
А это тамбур перед квартирой Валентины на втором этаже. Мебелью она заставила рухнувшую стену. Стоять здесь опасно — пол «штормит»

В коммунальной квартире Валентины практически нет места без дыр и трещин. В тамбуре перед ее дверью стоять опасно — пол ходит под ногами. Одна из стен в этом помещении уже рушилась, Валентина заставила ее шкафами, когда семья женщины с детьми еще проживала здесь. Сейчас она вынуждена жить на даче у брата.

— Мы требуем признать нашу часть аварийной, — говорят женщины. — Выезжает комиссия, охают — как тут можно жить? И ничего не происходит. Дальше выездов, фотографий и совещаний — раз шесть — никто дальше никаких мер не принимал.

Выезд комиссии в июле 2021 года. В квартиру Галины чиновники решили не заходить

На руках у Галины кипы документов — многолетняя переписка с различными структурами. Тут письма и от администрации Ленинского района, и от МинЖКХ области, и от департамента ЖКХ города, и от прокуратуры. Есть и обращение в приемную президента в 2021 году.

Содержание документов сводится к тому, что в квартире проживать нельзя, конструкции дома деформированы. Прокуратура в 2021 году ответила, что ростовчанка сама должна обратиться в межведомственную комиссию о признании или дома аварийным, или помещения непригодным для проживания.

В последнем акте визуального обследования от ноября прошлого года комиссия сделала вывод: «В данном жилом помещении на текущий момент проживание не представляется возможным». Но следующих шагов никто не делает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем