RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

с-з.

760мм 26%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Дом в Кривошлыковском переулке Дом № 4 должен быть разрушен: как гарантии жильцам пятиэтажки в Кривошлыковском не продержались и дня

Дом № 4 должен быть разрушен: как гарантии жильцам пятиэтажки в Кривошлыковском не продержались и дня

Стенограмма спора о судьбе хрущевки и ее жильцов

Утро в Кривошлыковском переулке началось с приезда спасателей, полиции и чиновников

После того как жители дома в Кривошлыковском переулке отбили утреннюю атаку городских чиновников и разошлись, почти удовлетворенные обещаниями о компенсациях «по рыночной стоимости», администрация Ростова созвала пресс-конференцию по ситуации. К несчастью, за полчаса до мероприятия к дому подъехала машина с рабочими газовой службы, которые собирались перекрыть подачу топлива в пятиэтажку. Оставшиеся жильцы помешали. Пресс-конференция получилась неудобной для руководства города и полной уклончивых ответов. Редакция 161.RU дословно пересказывает разговор нашего корреспондента Сабины Бондарь с городскими чиновниками.

Действующие лица:

  • Сабина Бондарь — корреспондент 161.RU;

  • Алексей Пикалов — замглавы администрации по вопросам ЖКХ;

  • Александр Новицкий — замглавы по организационно-правовым вопросам;

  • Александр Плетнев — начальник управления ГО и ЧС;

  • Мария Петрова — начальник пресс-службы администрации.

Отсутствует Алексей Логвиненко — сити-менеджер Ростова.

Контекст: в конце января администрация Ростова объявила дом № 4 в Кривошлыковском переулке зоной чрезвычайной ситуации и анонсировала, что 1 февраля жильцов начнут эвакуровать во временное жилье. Во втором подъезде — большая трещина, которую чиновники считают фатальной и требуют освободить дом. Большинство жильцов против: полтора года они судятся с властями и требуют потратить деньги не на выкуп квартир, а на ремонт дома. Многие кривошлыковцы считают, что власти действуют в интересах застройщика СМУ-1, чьи структуры ведут проект на соседнем участке. Компанией владеет семья, возглавляемая областным депутатом Асланбеком Джиоевым.

Бондарь: Подскажите, вот вы сейчас сказали, что всех детей устроят в школы и сады в Суворовском, они будут первоочередными. Вы в курсе, что в школе в Суворовском учится 4200 детей? И в очереди стоит туда еще около 300 детей. И в детских садах мест нет. Каким образом они будут туда устроены?

Повисла пятисекундная пауза.

Новицкий: Мы проблему эту знаем, сейчас собираем информацию… Уже есть [данные], сколько у нас детей на Кривошлыковском, 4?

Пикалов: Да, конечно.

Бондарь: В Суворовском живет около 60 тысяч людей, в одной школе учатся четыре тысячи детей (речь о школе № 75, рассчитанной на 1340 учащихся. — Прим. ред.).

Новицкий: Это мы все прекрасно понимаем, но здесь ситуация неординарная, и поэтому мы ставим на чашу весов с одной стороны жизни людей, с другой стороны — те неудобства, которые могут быть. Поэтому мы приняли решение и сделали все необходимые процедурные мероприятия, чтобы жители на Кривошлыковском попали и в детские сады, и в школы.

Бондарь: А можно уточнить, какие процедуры будут проводиться? Дети, которые стоят в очереди, их «откинут» назад? Или построят новую школу и сады? Сколько в принципе живет детей в Кривошлыковском, 4?

Плетнев: 23 несовершеннолетних проживают по этому адресу.

Бондарь: То есть 23 человека должны попасть туда, куда ждут очереди более 300 детей? Или как это будет? Мы пытаемся понять, каким образом дети попадут в эти учреждения.

Новицкий: С каждой семьей будет индивидуально этот вопрос проработан. Потому что, как уже сказали, не все 60 семей поедут в Суворовский, а ряду будут квартиры предоставлены по другому адресу. Это тоже Октябрьский район, на Борисоглебского (район Каменки. — Прим. ред.).

Бондарь: На Борисоглебского, насколько нам известно, это же не [отдельные] квартиры, а коммунальные. Там шесть квадратов на человека. Давайте будем называть вещи своими именами.

Новицкий: Давайте называть вещи своими именами. Если вы уже видели те квартиры, которые предлагаются на Суворовском...

Бондарь: На Суворовском видели.

Новицкий: На Борисоглебского были сами?

Бондарь: Не были. Но насколько нам известно, это коммунальные [квартиры].

Новицкий: Нет. Это благоустроенное жилье, отличается оно от Суворовского тем, что этому дому уже более 10 лет, это тоже изолированные квартиры, не коммунальные, а обычные квартиры.

Бондарь: А сколько квадратов?

Новицкий: Там разные квартиры — от одно- до трехкомнатной. Принято решение тоже, по-моему, на вашем сайте была информация, интервью и видеозарисовка, что жителям предоставляется по 6 квадратных метров и в одной квартире будут находиться несколько семей (вероятно, имеется в виду этот или этот материал, но там не сказано, что в одной квартире поселят несколько семей. — Прим. ред.).

Бондарь: Мы сообщили жителям, что им положено не менее 6 квадратов.

Новицкий: Положено не менее шести квадратов на человека, и принято решение, что каждая семья будет жить в отдельной квартире. В зависимости от площади.

Участники пресс-конференции

Бондарь: Хорошо, спасибо, есть еще один вопрос. Почему людям не сообщили, что сегодня им будут отрезать газ, почему представитель ГО и ЧС их уверил, что они могут оставаться в доме, пока не решат переехать? Эту информацию людям не донесли, они спокойно уехали по работам, а потом приехали отрезать газ. На каком основании, если утром их в течение четырех часов убеждали, что они могут спокойно проживать до принятия решения?

Пикалов: Я уже по этому поводу пояснял, в настоящее время всеми ресурсоснабжающими организациями проводится обследование сетей.

Бондарь: То есть не отрезают газ?

Пикалов: Только в случае выявления дефектов, которые могут повлиять на повреждение и разрыв сетей, будет принято решение о прекращении поставки ресурсов. В настоящее время проводится обследование.

Бондарь: Мы правильно понимаем, что можем успокоить людей, что это просто обследование, и никто газ отрезать сегодня не будет?

Пикалов: Если не выявят дефектов.

Бондарь: Если не выявят дефекты, хорошо. У жителей один главный вопрос — почему представители администрации не идут к ним навстречу и не отремонтируют лестничный марш во втором подъезде, в котором, собственно, и есть эта трещина? Почему администрация идет «на войну» с людьми, а не пытается решить проблемы? Неужели экономически целесообразнее переселить более ста человек, чем отремонтировать [дом]? Тем более, что у них есть 1,4 миллиона рублей на счету капремонта и, насколько нам известно, около 8 миллионов, которые им выделяется на этот ремонт. Есть ответ на этот вопрос, который люди задают почти в течение двух лет?

Пикалов: Есть ответ на этот вопрос, и тем же самым собственникам мы неоднократно на все эти вопросы отвечали. В части ремонта всего лишь одного лестничного марша там просто так дело не обойдется. Там четыре экспертных заключения, которые все в один голос сказали, что ремонт невозможен. Проведение ремонта нецелесообразно, там идет комплексное движение по всему дому, по всей конструкции.

Бондарь: Но экспертная оценка, которая была в судах, и практически все эксперты — и этому есть документальное подтверждение — сказали, что ремонт возможен при срочном укреплении лестничного марша. Мы разные документы с вами видим или вы не владеете ситуацией? Есть судебная экспертиза, пять экспертных бюро, в том числе и ваши, что проводили эту экспертизу, и на последнем суде сказали, что ремонт возможен, если проведут срочные мероприятия по укреплению лестничного марша. Или это не так?

Пикалов: На данном аварийном доме установлено порядка 20 маяков, они установлены в разных местах, в разных подъездах, в том числе и на фасадной части дома. По всем этим маякам с конца декабря прошлого года пошло движение. Поэтому еще раз повторюсь — невозможно отремонтировать всего лишь один марш, чтобы полностью эту проблему решили.

Бондарь: Это экспертная оценка?

Пикалов: Конечно.

Плетнев: В настоящий момент там находятся представители администрации Пролетарского района, управление ГО и ЧС. Они с утра, и столько, сколько необходимо, будут находиться там и отвечают на все вопросы жителей. Тем более вы сами там были и все видели. Вы сейчас приводите, чтобы представитель ГО и ЧС пояснял какие-то вопросы. Поэтому… Всё поясняется.

Бондарь: Представитель ГО и ЧС не мог отвечать на [все] вопросы…

Плетнев: Там представитель администрации района есть, который отвечал на эти вопросы.

Бондарь: Простите, но он не ответил на те вопросы, которые [жители дома] задавали — он очень быстро уехал. Но [замначальника управления ГО и ЧС] Андрей Лункин стоял около четырех часов, и он не был готов ответить на вопросы — по стоимости компенсации, по переезду, по другим социальным аспектам. Потому что он представитель другого ведомства.

Повисла пауза.

Петрова: Ну значит, с помощью вас, коллеги, давайте более тщательно проработаем этот вопрос, проинформируем жителей Кривошлыковского, 4, проведем со своей стороны разъяснительную работу, а вас… Просим вас [журналистов] помочь нам. Донести информацию. О том, хотя бы, насколько опасны будут последствия, если… Никто не говорит сегодня об этом, все говорят о правовой основе вопроса, о других аспектах, но никто не спрашивает: а что будет, коллеги, если дом, не дай бог, обрушится? Такой вариант ведь тоже вероятен.

Утро 1 февраля. Андрей Лункин отбивается от вопросов кривошлыковцев

Пикалов: В течение января и февраля было проведено как минимум три встречи с жителями, собственниками данного дома, пытались донести всю информацию, которая у нас есть. Немало, конечно, было высказано критики, просто люди слушать по большому счету и не хотели. А встречи были…

Бондарь: Алексей Николаевич, простите, пожалуйста, но эти встречи были поздно вечером, после семи вечера, когда к людям стучали в квартиры…

Пикалов: Вечернее время именно выбрали для того, чтобы все люди были дома, только по этой причине.

Бондарь: Вы попросили нас осведомить людей, а мы передаем вам их вопросы. Сейчас их волнует одно: будут ли их насильно выселять оттуда? И что будет после проверки газовиками? Потому что люди сидят как на пороховой бочке. Утром им говорят — у вас всё будет нормально, силой вас отсюда никто не выгонит. Потом к ним приходят проверки. Сейчас окажется — мы можем это предположить, — что есть нарушения в газовой системе, и им отключат газ. Потом свет. Потом появятся нарушения водоснабжения. Если я в чем-то ошибаюсь, встретьтесь с людьми, объясните им, ответьте на эти вопросы.

Петрова: Предложение услышано, уважаемые коллеги?

Пикалов: Конечно, услышано. По поводу насильного выселения — никто никого насильно оттуда выселять не собирается. Это запрещено законом.

Р. S. К вечеру 1 февраля вокруг дома встали машины коммунальных служб и спасателей. Между ними и домом встали вернувшиеся с работы жильцы. Вечером жители Кривошлыковского готовятся дежурить во дворе — чтобы утром не проснуться в квартирах без удобств.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем