RU161
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

вос.

761мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Город Михаил и Елена Степура, владельцы «Имидж-Элит»: «Модель – это больше хобби, нежели заработок. Так, на мелкие расходы»

Михаил и Елена Степура, владельцы «Имидж-Элит»: «Модель – это больше хобби, нежели заработок. Так, на мелкие расходы»

Михаил и Елена Степура

Название их агентства известно на мировых сценах и подиумах, в их копилке – две «Мисс России», один «Мистер», «Мини-мисс Мира», «Юная Жемчужина Европы и Азии» – и это далеко не весь список. Но на все предложения перебраться в Москву они упорно отвечают отказом и продолжают пристально вглядываться в калейдоскоп лиц традиционно красивых ростовчанок – есть из кого выбирать. Тем более тем, кто выбирать умеет. Елена и Михаил Степура, владельцы «Имидж-Элит», его идейные вдохновители и бессменные руководители – умеют это делать, успехов своих не скрывают и на небогатую модными дефиле жизнь ростовской столицы не жалуются. Они убеждены, что воспитывают будущую ростовскую элиту, заставляют красавиц получать высшее образование и не обижаются, когда взращенная звезда с высоты своего полета не спешит утруждать себя словами благодарности. О секретах и трудностях модельного бизнеса Елена и Михаил Степура рассказали 161.ru.

– Елена Николаевна, в чем секрет ваших девушек? Неужели «90-60-90» – и ты королева?

Елена Степура: Нет конечно, успех – в гармоничном сочетании всего. Есть масса примеров, когда внешне красивая девушка не производила впечатления на жюри и не проходила даже в полуфиналы конкурсов. Когда человек не умет себя подавать, в нем нет внутреннего содержания, он пуст – это сразу видно. Конкурсы – это только верхушка айсберга, результат долгой и кропотливой работы, которая проводится с девушками в школе красоты, где, в том числе, они получают и основы светского воспитания.

– А были примеры, чтобы приходила девушка не очень симпатичная, но вы видели, что внутри есть какая-то искорка, и потом эта девочка расцветала?

Елена Степура: Те, кому легко дается обучение, меняются на глазах: другой уровень самосознания, внешность, одежда, манера подавать себя. Иногда это можно отследить даже по портфолио. Была такая серенькая мышка, а стала…

О создателях «Имидж-центра»
Первый конкурс красоты Елена и Михаил Степура провели еще в 1988 году. В 1990 ими уже была образована школа красоты «Имидж». После небольшая школа красоты разрослась до «Имидж-центра», включающего в себя рекламное и модельное агентство (более 300 моделей), агентство по организации праздников, школу красоты и проч. В 1999 году Михаил Степура написал книгу «Как стать моделью» и начал свою деятельность в качестве вице-перзидента Международного альянса модельных агентств. Елена Степура – идейный вдохновитель и главный редактор журнала «Красота без границ» и рекламного издания «Ростовская фиshка удачи».
За 17 лет через «Имидж» прошли более 20 000 ростовчан и жителей области.
Наша задача – гармонизировать любого человека. Поэтому те люди, которые ходят в нашу школу, лишены комплексов. Они такие, какие есть, и не страдают по поводу каких-то своих недостатков.

– Сложилось впечатление, что вы из любой Золушки можете сделать принцессу.

Елена Степура: По большому счету, почему бы и нет? Девочки в этой среде шлифуются друг об дружку. Новенькие приходят, смотрят на тех, кто здесь уже давно, принимают что-то от них. Все, кто приходят сюда, начинают пристально следить за собой, концентрироваться на своей внешности: как оделась, как накрасилась. Публичность очень преображает девушек – выходя на подиум, они меняются.

– А какая сумма нужна, чтобы получить «набор принцессы» – портфолио, научиться визажу, получить уроки стиля?

Елена Степура: Трехмесячный курс обучения стоит порядка десяти тысяч рублей. За это время мы даем первый толчок – определенное количество часов по стилю, по этикету, по визажу, актерскому мастерству – и так далее, и так далее.

Другой вопрос – костюмы и аксессуары для конкурсов. Это очень затратно, но ведь можно купить дорогое платье и выглядеть никак, а можно одеваться в меру скромно, но со вкусом. Портфолио тоже можно сделать в модной фотомастерской за 10 000 рублей, можно в менее обустроенных условиях за 5 000 рублей, но оно будет не хуже по качеству. Вы же понимаете, можно подстричься у хорошего мастера в мастерской среднего класса, а можно сходить в Karawell’у, попить кофе и за ту же самую стрижку отдать в несколько раз больше. В принципе, в «Имидж» может придти человек с любым уровнем доходов.

– То есть если вы видите беспроигрышный «полуфабрикат», агентство само вкладывает в девушку деньги?

Елена Степура: Конечно. Таня Котова – лучший тому пример. Сейчас она – «Мисс Россия». А увидела я ее первый раз по телевизору в каком-то скромном студенческом показе. Жила Таня тогда в общежитии, денег у нее, соответственно, не было. Я ей сказала «Все нормально, занимайся». Сегодня у Котовой в Ростове и Москве квартиры и личные водители.

– Но ведь для воспитания perfect lady красивой походки и улыбки недостаточно. А как же образованность, чувство юмора, в конце концов?

Елена Степура: Так получается, что девочки понимают: требования нашего агентства – это образованность, ум, сознательное принятие профессии, в которую они входят. Нет у нас просто девочек с улицы, которые ничем не занимаются и ведут непотребный образ жизни. Если девушка пришла к нам без образования, она поймет, что его нужно получить.

– Последнее время слышно только о победах ростовчан – Котова, маленькие мисс, «Мистер России»… У ростовчан особенная красота или это ваша работа?

Елена Степура

Елена Степура: Знаете, как говорят: «Время разбрасывать камни, время собирать» – вся деятельность агентства зиждется на самой школе, традициях «Имиджа».

Михаил Степура: Еще добавлю, что есть определенные технологии успеха: то есть мы уже знаем, кого на какой конкурс отправить. Теперь не нужно ехать самим принимать участие в работе жюри – приезжает ростовчанка, у нее уже есть определенный авторитет, уже все знают, кто ее готовил.

– Многие девушки приходят к вам, чтобы стать моделью. А смогут ли они потом этим зарабатывать?

Елена Степура: Безусловно. К сожалению, в государственном реестре профессий профессии «модель» – нет. Есть «демонстратор пластических поз» – глупая формулировка, которую придумали чиновники. Но девушки зарабатывают, потому что очень много фирм, которые заказывают моделей для рекламы.

– Но ведь крупные контракты бывают не каждый день, выход на дефиле стоит немного, а представить вашу девочку в босоножках от «Верхний Темерник» – очень сложно…

Елена Степура: В Москве выход стоит $50, у нас – подешевле. Так что назвать это профессией, которая кормит, нельзя. Это своего рода хобби, но хобби достаточно трудоемкое. Конечно, у нас есть тарификационная сетка, так что модель знает, сколько она получит за свою работу. Многое зависит от категории: есть девочки новенькие, и они получают небольшие суммы, есть титулованные – это высшая категория – у них зарплаты побольше. Но в большинстве случаев это, конечно, хобби, приносящее немного денег, нежели заработок. Так, на мелкие расходы.

– После Оксаны Федоровой, которая стала «Мисс Вселенной», а потом развернулась и ушла, в мировом модельном бизнесе появилось некоторое недоверие к российским моделям. Вы чувствуете его на своих девушках?

Елена Степура: Мы до сих пор думаем, что последующие неудачи россиянок на мировых конкурсах связаны именно с этим. Может, обида организаторов? На «Мисс Вселенной» Таню Котову не оценили, возможно, именно из-за Федоровой. Теперь Таня поедет на «Мисс Мира» – посмотрим, что будет. Стала же Елена Потана Beauty of The World, значит, уже есть положительные изменения.

– Как в модельном бизнесе обстоят дела с пластической хирургией? Ведь скальпель кого угодно красавицей сделает.

Елена Степура: Вы знаете, Котова приехала с «Мисс Вселенная» – там практически все оперированные, и это не является препятствием. Но у себя мы даже не рассматриваем подобный вопрос, потому что в нашем агентстве это не требуется. У девушек есть уверенность, что они хороши такие, какие они есть.

В крайнем случае, ну подкачает девочка губы – что поделаешь. Ничего страшного. Тем более на мировых конкурсах на это никто не смотрит.

Михаил Степура

Михаил Степура: Чем локальнее конкурс, тем больше обращают на это внимание, и это не приветствуется. Если что-то, связанное со здоровьем, – там, нос неровный, уши разных размеров – то, конечно, пусть оперируется. А увеличение груди, накачку губ – никто не приветствует. Люди меняются – и не всегда это хорошо.

– Неужели девушка увеличит грудь, и у нее характер испортится?

Михаил Степура: Не в характере дело. Во-первых, это вмешательство в организм, а значит, вредно для здоровья. А во-вторых, в модельном бизнесе приветствуется все естественное. Даже требуется, чтобы цвет волос был родной. Когда мы представляем крашеную – всегда спрашивают ее естественный цвет.

Если модель стремится сделать карьеру, попасть заграницу, она уже представлена в определенном виде на фото и видео. И теперь она не имеет права изменить лицо, подстричься, покраситься – это уже будет «испорченный товар». Так что это очень дорогое удовольствие. Например, ты представлена блондинкой с длинными волосами. А ты не такая, и тебя возвращают.

Вот представьте, вы заказывает кофточку с длинным рукавом и воротничком, а получаете с коротким, без воротника и, вместо розовой, – зеленую. Вам это надо?

– Получается, модель не имеет права сменить имидж?

Михаил Степура: Девушка – заложница своей внешности. Кардинальные решения должны быть продуманы стилистами. Сейчас длинные волосы – не обязательное требование. Но если подстриглась – выложи $300-400, сделай новое портфолио. Это как минимум.

– У вас сейчас очень много детских побед. Но ведь конкурсы – это огромное психологическое напряжение, которое может плохо сказаться на малышках.

Михаил Степура: Конкурсы закаляют характер, воспитывают. Дети, которые добиваются высот, безумно заняты. Мы просчитывали – когда Даяна Бекоева стала «Маленькой мисс Вселенная-2006» – ее занятость в неделю была около 40 часов занятий помимо школы: музыкальная школа, вокал, детский театр, кавказские танцы, художественная гимнастика. И так все – все через дополнительные занятия: будь то хореография, спорт или английский. Мама родила красивой – работай над этим.

– Но ведь в конкурсах участвуют многие, а побеждают не все.

Даяна Бекоева, Маленькая Мисс Вселенная-2006

Михаил Степура: Конечно, не всем суждено достигать успеха в качестве модели. Мы постоянно говорим, что «первое место одно, а вас много». Я вообще считаю, что гораздо хуже, когда ты уже стал кем-то и стремиться больше некуда.

Некоторые наши девочки – лучшие – строят карьеру в модельном бизнесе. Остальные приходят сюда, чтобы получить что-то для себя, и уходят. Наше дело – воспитать будущую ростовскую элиту. И не обязательно, чтобы эта элита пела, танцевала и ходила по подиуму.

– А у ваших моделей есть «кодекс чести»?

Михаил Степура: Есть что-то наподобие. Например, «пришла на занятия в «Имидж», оставь за порогом boy-friend’а, а то он будет отвлекать, смотреть, это мешает занятию. У нас не приветствуется курение – от этого портится цвет кожи, сбивается дыхание. Конечно, девочки не имеют права давать свои телефоны непосредственно заказчику. На собеседование или примерку нужно прибыть минут за 15, даже если у тебя таких примерок три-четыре в день.

– «Мисс» для девушки – это не деньги, а только шанс. Как его реализовать? Как заработать на своей красоте?

Елена Степура: Когда человек становится известным, где-то мелькает его лицо, тогда мы и ищем выгодные контракты, да и к нам обращаются. Вот, например, Таня Котова стала лицом компании «Аква-Дон», она конвертировала свою красоту.

Конечно, мы не всегда довольны тем, как девушки строят свою карьеру и зарабатывают деньги после того, как получат «Красавицу». Но те модели, которых мы курируем, выбирают контракт только под нашим руководством, и, поверьте, эти контракты бывают весьма успешными.

– Сейчас очень популярен вопрос по поводу стандартов модели и их излишней худобы. Вы как к этому относитесь?

Елена Степура: Этот стандарт установили сами же модельеры, потому что невозможно шить на полных девушек, одежда садится по-разному. Поэтому модели существуют как некий конкретный стандарт. Вещи нельзя подгонять – у одной такая грудь, у другой другая.

Михаил Степура: Кстати, в этом году модельеры выиграли fasion спор. В Испании отменили стандартных моделей, попытались то же самое сделать в Англии, кутюрье сразу сказали «отменяйте все показы к чертовой бабушке!». Все должно быть по законам жанра. Как только любая девушка сможет выйти на подиум, тогда профессия модели исчезнет. Зачем тогда искать, выделять этих узкобедрых, узкокостных, с хорошими волосами? А во-вторых, есть и будет демократизация этого процесса. Есть реклама – это совершенно другое. Здесь не обязательно иметь определенный рост, главное – это харизма. В высоком fashion’е отмена стандартов невозможна.

– В «Имидже» учится и работает такая оранжерея звезд, агентство известно по всему миру. Вы не думали о переезде в Москву?

Елена Потана, Beauty of The World-2007

Михаил Степура: Думали, планировали, и предложения были, и финансирование предлагалось. Но мы не пошли по этому пути.

Можно было собрать лучших моделей со всей России, положив в основу своих девочек, и открыть агентство в Москве, которое было бы конкурентоспособным – такая идея рассматривалась. Но тогда в Москве надо назначать директора, а если нас там не будет – это будет уже другое агентство.

Тем более в Москве агентств очень много, кастингов тоже вроде много, а занятость и оплата моделей – не такая уж и большая. Смотришь – постоянно в делах, а посчитаешь – заработала-то модель не так уж и много. Сейчас – $1,5-2 тысячи в месяц, а раньше с трудом можно было перекрыть квартиру, которую ты снимаешь. А раз так происходит с моделями, значит и агентство, которое живет на комиссию от гонораров (1/5 часть), тоже будет получать немного.

– И как же все это скопище агентств выживает?

Михаил Степура: Да они живут не потому, что зарабатывают, а потому что их финансируют банки и бизнесмены. Так агентства попадают в зависимость от этих спонсоров и занимаются не моделями, а удовлетворением запросов своих покровителей.

– Многие модельные агентства пользуются репутацией поставщика «дорогих» девушек на заказ. Как в Ростове обстоит с торговлей «лохматым золотом»?

Елена Степура: Это как раз то, о чем мы говорили: в Москве многие модельные агентства зависят от своих спонсоров. А в Ростове, в нашем агентстве, такой проблемы нет. Конечно, поступали такие предложения и из Москвы, и из других городов, но мы отвечали твердым «нет».

Спасти себя от имиджа агентства эскорт-услуг можно только отказом. А как может спасти себя девушка, если ей говорят «пойдем, переспим», и она идет?

– Интересно, и как звучат подобные предложения?

Елена Степура: Да все просто: «Нам нужны девушки. Мы хотим в сауну или на природу, а потом мы проведем с девочками по-своему время. Сколько это стоит?» Мы говорим, что мы девушек для эскорт-услуг не предоставляем. У нас агентство интеллектуальное, девочки книги читают и могут спокойно общаться, давать интервью.

– А вы когда-нибудь помогали девушкам из других агентств бороться с такой эксплуатацией?

Татьяна Котова, Мисс Россия-2006

Елена Степура: Каждая девушка должна отвечать сама за себя. Своих моделей, которые едут в Москву на работу, мы четко инструктируем, поддерживаем с ними связь, ограждаем от подобных ситуаций. Если же человек самостоятельно едет в столицу, это уже дело личное. Если она решила, что хочет этого, кто ж ее удержит?

– У вас на сайте в списке услуг агенства значится «Организация мальчишников». Не боитесь, что вашу такую честность может испортить этот пункт? Все-таки на мальчишники заказывают и стриптиз, и эротические шоу…

Елена Степура: У нас есть дирекция шоу-программ и привлеченные коллективы, которые, собственно, и исполняют все эротические шоу. А наши модели в этом не задействованы. В агентстве нет ничего, связанного ни со стриптизом, ни с эротическими показами. Даже разговоров на эту тему нет. Не учим – и все. Надеюсь, никто из девушек об этом и не думает.

– Чувствуете ли вы благодарность выпускниц?

Елена Степура: Благодарность – это та тема, которая не сильно развита. Многие ли дети благодарны своим родителям за то, что они их вырастили? «Я такая красивая, потому что я такая красивая». И все. Большинство девушек не побеждают и думают, что это мы не дали возможности победить. Благодарность – это труд души, способность, которая немногим дана.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем