Образование Представители МФЦ из 20 регионов прошли обучение основам работы в социальных сетях

Представители МФЦ из 20 регионов прошли обучение основам работы в социальных сетях

В программе были экспертные сессии, тренинги, лекции

Тема соцмедиа максимально актуализировалась для МФЦ с принятием закона о госпабликах

Более 40 представителей центров «Мои документы» из 20 регионов России прошли повышение квалификации по программе «Цифровые коммуникации и эффективный диалог c гражданами в работе системы центров «Мои документы». Организатор и разработчик программы — Южно-Российский институт управления РАНХиГС. Обучение прошло с 7 по 9 октября в Сочи.

Ведущие эксперты Высшей школы государственного управления РАНХиГС, Южно-Российского института управления Президентской академии, специалисты в области digital-технологий обсудили со слушателями актуальные вопросы организации работы центров на площадках соцмедиа. В программе образовательного интенсива были экспертные сессии, тренинги, лекции.

— Тема соцмедиа максимально актуализировалась для МФЦ с принятием закона о госпабликах. Если раньше аккаунты были делом добровольным, то теперь их ведение — официально закрепленная федеральным законом обязанность для органов власти и подведомственных учреждений, в том числе Уполномоченных МФЦ во всех регионах нашей страны, — рассказал заместитель директора ЮРИУ РАНХиГС Алексей Баранов.

Говоря о трудностях в работе с соцмедиа, большинство опрошенных (78%) отметили недостаток времени

В завершение первого дня образовательной программы эксперты ЮРИУ РАНХиГС провели для слушателей стратегическую сессию по разработке единого стандарта ведения официальных аккаунтов центров «Мои документы» в социальных сетях. Руководители и специалисты по связям с общественностью анализировали целевую аудиторию своих сообществ, разрабатывали рубрикатор, ориентируясь на проведенный анализ, готовили текстовый и визуальный контент.

В ходе обучения слушатели также приняли участие в экспертном опросе, ответив на вопросы о роли социальных сетей в работе центров «Мои документы», наиболее частых проблемах, с которыми сталкиваются профильные специалисты и компетенциях, необходимых для выполнения соответствующих задач. Примечательно, что все 100% участников опроса отметили, что впервые принимают участие в подобной программе и до этого не проходили обучение технологиям SMM.

Ведущие эксперты обсудили со слушателями актуальные вопросы организации работы центров на площадках соцмедиа

— Говоря о трудностях в работе с соцмедиа, большинство опрошенных (78%) отметили недостаток времени. Следующими по популярности проблемами эксперты назвали отсутствие мотивации и компетенций. Самым сложным при ведении аккаунтов респонденты назвали контент-планирование, разработку форматов и тематических рубрик. Этих навыков не хватает у 64% опрошенных. Такие результаты были вполне ожидаемы, поскольку именно эта часть работы требует наиболее глубокого содержательного погружения в тему. Технические компетенции в виде съемки и монтажа видео, разработки визуальных макетов легко делегировать или передать на аутсорсинг. Со смысловой частью сложнее. Здесь необходимо не только знать специфику работы центров «Мои документы», но и хорошо понимать законы и принципы, по которым функционируют соцмедиа, — отметил Алексей Баранов.

По закону о госпабликах все органы власти и подведомственные учреждения обязаны до 1 декабря 2022 года создать официальные страницы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Реклама. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем