Авто На скутеры и мопеды понадобятся права

На скутеры и мопеды понадобятся права

В ближайшее время владельцам скутеров и мопедов придется получить права. Кроме прав на мопеды и скутеры будут введены дополнительные подкатегории на управление пассажирским и коммерческим транспортом.

В минувшую пятницу госдума в окончательном третьем чтении приняла законопроект, который вводит новую категорию М. На следующий день закон о введении водительских удостоверений на мопеды и скутеры одобрил Совет Федерации. Теперь в течение 180 дней закон должен быть подписан президентом Российской Федерации.

Законопроект разрабатывался порядка трех лет. У него были как противники, так и сторонники. Авторы инициативы объясняют необходимость получения прав на управление легким мототранспортом растущим количеством ДТП с участием водителей, не достигших возраста 16 лет. Кроме того, владельцы скутеров вообще не соблюдают правила, да и наказать их сотрудники ГИБДД не могут. Фактически оформление владельцев скутеров и мопедов в отдельную категорию означает, что впервые эти водители станут полноправными участниками движения. Но гораздо более важно, что их можно будет наказывать, как других водителей: ввиду доступности скутеров и мопедов, а также того факта, что управляют им преимущественно подростки, которые часто пренебрегают правилами – это особенно важно.

«Новая система категорий транспорта позволит ввести необходимую дифференциацию при получении прав. Категория М фактически узаконила получение прав для владельцев мопедов и скутеров. Категория А1 переводит легкие мотоциклы с двигателем объемом менее 125 кубических сантиметров в новую категорию транспорта. Также в отдельную категорию B1 выделили квадроциклы и трициклы. Желающие ездить на скутерах и мопедах смогут получить права, начиная с 16 лет», – рассказал председатель комитета по транспорту при Госдуме, депутат «Единой России» от Ростовской области Евгений Москвичев.

Сейчас на скутер или мопед с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью 50 км/ч права не нужны, чем и пользуются китайские производители. При продаже некоторых скутеров в документах указан объем 40 кубических сантиметров, а на деле может быть и больше. Такие мопеды могут развивать скорость до ста километров в час.

По новому закону при наличии действующих прав любой категории сдавать экзамены в МРЭО на присвоение категории М не нужно. Появление прав для скутеров и мопедов – не единственное новшество, которое подготовили законодатели. Теперь число категорий увеличивается законом в два раза – с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. В частности, вводятся отдельные категории Тм для трамваев и Tб для троллейбусов. Получить права на управление пассажирским транспортом можно будет только с 21 года. При этом менять «старые» права на «новые» тоже не нужно. Они признаются действительными до окончания указанного в них срока.

Введение дополнительных подкатегорий упростит получение права управления на легкий коммерческий транспорт. «Водителям небольших коммерческих автомобилей и микроавтобусов больше не придется обучаться управлению крупными аналогами этих видов транспорта», – поясняет Евгений Москвичев.

В то же время, как пояснили в региональном управлении ГИБДД мопеды, скутеры и мотоциклы сейчас являются опасной категорией транспорта для самих водителей. Так, с начала года по вине водителей мотоциклов произошло 54 аварии, погибло три человека, пострадали 58 человек.

Фото: Фото с сайта Кn24.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем