Авто Остановись, движенье!

Остановись, движенье!

Ростовские коммунальщики могут считать себя повелителями времени: с их легкой руки путь на работу для десятков тысяч горожан сегодня стал длиннее примерно на час. В Ростове-на-Дону началась замена водопровода по Немировича-Данченко. На объездных дорогах н

Ростовские коммунальщики могут считать себя повелителями времени: с их легкой руки путь на работу для десятков тысяч горожан сегодня стал длиннее примерно на час. В Ростове-на-Дону началась замена водопровода по Немировича-Данченко. На объездных дорогах началось светопреставление.

Ранее загруженную улицу Немировича-Данченко сегодня не узнать: от пересечения с Ларина асфальт полностью снят, вырыты траншеи, вместо пешеходного перехода – шаткие деревянные мостки. С опозданием – это обещали сделать 30 августа – дорога закрыта, идет перекладка водовода. Рабочие на объекте поясняют: улицу закрыли в субботу, 3 сентября. Однако сдадут объект практически в озвученные ранее сроки.

«За месяц где-то сделаем. К октябрю уже движение должны по улице открыть, не то, что все отремонтировать, – рассказывает корреспонденту 161auto.ru один из работающих на объекте. Провокации в стиле «как же теперь до работы добираться» на улыбчивого, но спокойного коммунальщика не производят никакого впечатления. – Вроде бы же другую улицу открыли, когда здесь закрыли? Пробки? Ну, давайте здесь откроем и вместо месяца будем в грязи квартал ковыряться».

В Ростове-на-Дону дорожники и коммунальщики не просто сотрудничают – они связаны буквально одной цепью, признает заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.

«Дороги зачастую страдают из-за того, что изнашиваются коммуникации. После формирования программы по ремонту мы обязательно направляем несколько документов нашим коллегам-коммунальщикам для того, чтобы узнать, насколько сети на объектах находятся в технически исправном состоянии. И стараемся все-таки совместно работу вести с ними. И Немировича-Данченко – показательный участок. Улицу хотели сделать еще года три назад, но не могли ее сделать из-за аварийного водопровода. Сейчас идет плановая перекладка водовода, переврезка частного сектора, и после этого – укладка дорожного покрытия», – рассказывает заместитель мэра.

О масштабе работ, которые планировались уже несколько лет, горожанам в мэрии сообщили в конце августа, заодно опубликовав и схему движения на время закрытия улицы.

«На этот период в северном направлении движение общественного пассажирского транспорта на участке от площади Народного Ополчения до площади 2-й Пятилетки будет осуществляться по схеме: площадь Народного Ополчения – улица Шеболдаева – площадь 2-ой Пятилетки. В южном направлении будет организовано одностороннее движение по улице Профинтерна от улицы Тоннельная до улицы Ленина. В западном направлении будет организовано одностороннее движение по улице Тоннельная от улицы Шеболдаева до улицы Профинтерна», – таким образом выглядят изменения в движении автобусов и маршруток.

«Левый поворот с улицы Шеболдаева на улице Ларина перед бетонным ограждением типа «Нью-Джерси» на площади Народного Ополчения с организацией одностороннего движения на данном участке от дома №3А до дома №12 по улице Шеболдаева в западном направлении будет запрещен, – рассказали в управлении по информационной политике мэрии Ростова. – На кольцевом пересечении площади Народного Ополчения в северном направлении в районе примыкания улицы Ленина будет открыт левый разворот».

Внешне все формальности к субботе были соблюдены: щиты на подступах к Немировича-Данченко установлены, необходимая разметка нанесена. Собственно, уже по разметке ясно, что же получилось на практике. Улицу Шеболдаева делает двусторонней тонкая желтая линия. Получившаяся полоса занимает три белые полоски «зебры» – чуть более, чем ширина автомобиля. Даже в районе полудня вереница автомобилей, ведущая в центр, исчезает за горизонтом. Поэтому что творится здесь в час пик, представить несложно.

«Вместо сорока минут добирался до работы час сорок», – краток житель СЖМ Александр, работающий в районе улицы Горького.

«В районе 09:00 проехать в сторону Центра и Северного не было возможности из-за изменения движения от пл.2-й Пятилетки по Шеболдаева. Таганрогская в сторону Центра стояла от Гагринской, в сторону Северного Тарнавского-Терлецкого стояла от Авиамоторной, а Оганова стояло от Тимошенко. Пришлось ехать на Северный через Большие Салы и с-з Темерницкий, добрался за 15 минут», – пишет в соответствующей ветке ростовского автофорума пользователь под ником Mixa.

От военведа до госпиталя – 50 минут, от Оганова до Рабочего городка – полтора часа, от конечной на Стройгородке до РГУПСа – два часа. Так выглядят новые городские реалии. При этом в народном возмущении есть и конкретные претензии к тем, кто дорожное движение организует.

«Движение сделали очень расхлябанно. Пластиковые конусы там поставили – их посбивали. Знаки с оторванными стрелками повесили. Типа сначала был знак – вперед и направо, потом оторвали вперед, оставили только направо», – делится мнением об организации дорожного движения «народный корреспондент» Денис.

«Суббота, 15:00. Пробка от Профинтерна до РИЖТа. Причина – светофор, который выпускает с Ленина на РИЖТ. Зеленый горит ровно 15 сек! специально засекал. Успевает проехать 5-6 машин и стоп больше чем на минуту», – пишет уже на форуме городской администрации пользователь под ником SSG. Как выясняется в ходе разговора, в понедельник светофор работал в таком же режиме.

Впрочем, горожане готовы не только критиковать: сегодня в адрес городской администрации поступило несколько предложений по поводу того, как снизить напряженность на парализованном участке. Так, Rostovchanin оставил для Департамента автодорог схему, по которой, с его точки зрения, целесообразно организовать движение. Кроме того, горожане предлагают пустить на время работ дополнительные электрички – как это было при закрытии Ворошиловского моста.

«Нельзя ли для Стройгородка тоже пустить дополнительные электрички? Я, например, всегда пользуюсь поездом на 07:58, когда надо на вторую пару, а на первую к 08:30 я на нем не успеваю, потому что долго ехать с вокзала по Садовой. Приходится ехать автобусом и для этого выходить в 6:30, чтобы не опоздать из-за пробок. Почему бы не сделать в пиковое время поезда Ростов-Западный – 1337 км – Ростов-Главный с интервалом хотя бы в 20-30 минут? Я думаю, многие бы ими пользовались, глядя, какой ад творится на Каменке», – предлагает мэрии Meta.

Есть и еще один организационный вывод, которого придерживается большинство – пока дорогу не откроют, придется выходить из дома раньше. В том, что метод эффективен, уже сегодня убедилась наш «народный корреспондент» Елена, проживающая на Комарова.

«Я сегодня в 7:20 уже была на остановке, в 8:20 – под работой, на Буденновском-Текучева. Постоять немного пришлось, то здесь, то там, но все крупные пробки прошли мимо меня», – рассказала Елена.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем