Авто КоАП: полный назад?

КоАП: полный назад?

Отменить весь блок «водительских» поправок в КоАП – с такой инициативой выступило Движение автомобилистов России. Эксперты движения ссылаются на антиконституционность всех изменений. Почему желание перемен родилось именно сейчас и приведут ли эти инициати

" src=

Отменить весь блок «водительских» поправок в КоАП – с такой инициативой выступило Движение автомобилистов России. Эксперты движения ссылаются на антиконституционность всех изменений. Почему желание перемен родилось именно сейчас и приведут ли эти инициативы к реальным изменениям, обсуждали эксперты 161.ru.

«Мы будем добиваться отмены всего блока автомобильных поправок. Чтобы за езду без водительского удостоверения не давали 15 суток ареста, чтобы вернули штраф, как альтернативную меру наказания к лишению права управления автомобилем. Будем добиваться ликвидации эвакуаторов и блокираторов». Громкое заявление сделал на днях вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Это намерение вице-президент обосновывает Конституцией РФ. По мнению Ольшанского, в частности, использование видеофиксации в качестве доказательства вины водителя, которое входит в список грядущих поправок, нарушает статью 19 главного закона страны.

«Перед законом и судом все равны, независимо от пола, возраста, профессии, места жительства и так далее. Теперь получается, что нарушители паспортных, таможенных, налоговых и прочих правил поставлены в лучшие условия – их вину нужно доказать, а автовладельцы поставлены в худшие», – озвучивает ряд российских СМИ вывод Леонида Ольшанского. Размер нарушений, обнаруженных движением автомобилистов, располагает к серьезным действиям. Сначала общество намерено потребовать отмены поправок у Государственной думы, а если это вариант не удастся, защитники водителей подадут иск в Конституционный суд.

Мнение сотрудников ГИБДД, что логично, прямо противоположно. Внедрение системы видеофиксации – одно из самых ожидаемых в ведомстве. В частности, как заявил корреспонденту 161.ru начальник отдела ДПС УГИБДД ГУВД РО Игорь Розин, осознание того, что ты всегда на виду, скорректирует поведение водителей на дорогах. Уж слишком часто они действуют по принципу «не пойман – не вор».

«Повышать штрафы – это незначительный рычаг воздействия. Дисциплину нужно воспитывать. У человека должно быть понятие неотвратимости наказания. На территории Ростовской области будут и стационарные системы видеофиксации, и мобильные. Их можно устанавливать на любые машины. И когда человек будет знать, что в любом случае его проступок не останется незамеченным, он начнет задумываться – нарушать или же нет», – уверен Игорь Розин.

За примерами, иллюстрирующими ситуацию, ходить далеко не нужно. Не так давно 161.ru писал, как только видеосъемка заставила водителя признаться в том, что он сбил ребенка. Особенно ждут установки камер на железнодорожных переездах.

«Сейчас водители, пренебрегающие правилами пересечения переездов, чаще всего уходят от ответственности из-за сложностей с доказательством совершения нарушения. После же того, как его зафиксирует камера слежения, у правоохранителей появится возможность выписать лихачу штраф или даже лишить его прав на срок от трех до шести месяцев. Перспектива такого наказания заставит многих водителей соблюдать ПДД», – заявил на совещании, посвященном аварийности на переездах, замначальника УГИБДД ГУВД по РО Игорь Шиян.

Ужесточать ответственность для водителей – не выход из ситуации, считает ростовский эксперт в области защиты прав автомобилистов Евгений Шельмин. Чтобы исправить ситуацию на дорогах, нужен целый комплекс альтернативных мер.

«Относительно противоречий с Конституцией РФ, то разве они наблюдаются только в этих поправках? Они сплошь и рядом! Гражданин РФ беззащитен перед сотрудником ГИБДД, и это установленный факт. Я считаю, что более целесообразно бороться с системой. Вот давайте посмотрим на существующую позицию. С одной стороны, задача ГИБДД – профилактика. С другой стороны, если конкретно взятый инспектор ДПС не принесет нужное количество протоколов – план не выполнен. Зачем ему профилактика нарушений, которые могут привести к ДТП? Ему, а далее вышестоящему начальству по цепочке выгоднее сказать: профилактику проводим (формально ТО проводится), нарушения выявляем», – так характеризует сложившуюся ситуацию лидер Общественного актива Ростова Евгений Шельмин. По мнению эксперта, это – тупиковый путь развития, который не позволит выйти из замкнутого круга.

«Через несколько лет мы будем наблюдать один из двух вариантов. Первый. Штрафы и прочая ответственность останутся на этом же уровне, однако ГИБДД направит свои усилия на профилактику. Количество ДТП сократится, количество нарушений тоже. Второй – штрафы возрастут. Если сейчас непристегнутый пенсионер в глубинке с пенсией в 3500 рублей заплатит 500 рублей штрафа, то через несколько лет он заплатит 5000 рублей при пенсии 4500. Увеличится срок лишения прав. Так, за встречку будет год-полтора. Но количество ДТП не сократится, количество нарушений – тем более», – прогнозирует Евгений Шельмин.

Впрочем, показатели аварийности сами по себе не нуждаются в комментариях. По официальным данным ГИБДД России, за пять месяцев текущего года в Ростовской области произошло 2056 аварий. По этому показателю Ростовская область входит в число лидеров ЮФО и даже обгоняет среднероссийский уровень на 2,4%. При этом в более чем 85 случаях из ста виновникам ДТП стали водители, нарушившие правила. Рост по сравнению с 2007 годом – 12,8%. Лишь один-единственный показатель ощутимо снизился – это число пьяных за рулем. Число ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось на 16,8%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем