
Грузовой каркас должен был разгрузить Ростов, но теперь может оставить его без спецтехники
В Ростове 55 перевозчиков подают коллективный иск к городской думе, которая приняла законопроект о грузовом каркасе. Как рассказал шеф-редактору 161.RU один из истцов, недоработанная программа фактически убивает малый бизнес.
Грузовой каркас — это сеть объездных дорог для грузовиков. Власти Ростова обозначили улицы, по которым фурам запрещено ездить с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. За соблюдением ограничений следят дорожные камеры. Наказывают за их нарушения штрафами. При этом ограничения имеют ряд исключений. Например, въезжать в запрещенную зону могут грузовики для перевозки людей, а также фуры без прицепа весом не больше 26 тонн. Помимо этого, ограничения не касаются машин, обслуживающих предприятия в обозначенной зоне, и грузовиков «Почты России».
По словам представителя компании «Спецтехстрой» Максима Шашлова, в Ростове по факту вся специальная и грузовая техника с 1 января попадает под огромные штрафные санкции. Хотя не должна. При этом обжаловать штрафы удается лишь в половине случаев.
— Весь центр города для грузового транспорта закрыли и альтернативного пути движения не предоставили — ни маршрутов, ни разрешений, — рассказал Шашлов 161.RU. — Мы не можем подъехать, заехать на стройку, не нарушая правила дорожного движения. Расценки за нарушения до Нового года были 250 рублей. А сейчас за повторное нарушение — проезд под запрещающий этот знак — до 10 тысяч рублей. Только на нашу организацию пришло порядка полумиллиона штрафов за январь. И таких компаний сотни. Мы договоры прикладываем, показываем: «Вот, мы строительные компании. У нас договор на обслуживание этих строек, а мы не можем попасть». ЦАФАП выносит решения 50 на 50: либо обжаловано, либо нет.
Собеседник уточнил, что его организация и еще 54 фирмы-перевозчика объединились и наняли юриста, написали жалобы в разные инстанции — «вплоть до администрации президента». Уже подготовлен судебный иск. Ответчик — Ростовская городская дума, которая приняла проект грузового каркаса.
— Они решили с помощью грузового каркаса разгрузить город от грузового транспорта. Но этот законопроект направлен на транзитный транспорт. А страдают все, кто превышает массу в 3,5 тонны. Это даже «Газели», маленькие машинки, которые перевозят хлеб, продукты и так далее. Боролись с фурами, которые мимо едут, — побороли весь малый бизнес, который в черте города работает, — рассказал Шашлов.
Он добавил, что ответы от инстанций, в которые обращались бизнесмены, пока не приходили. А вот штрафы продолжают поступать.
Интересы ростовских перевозчиков представляет юрист Константин Немиров. Вот что он рассказал 161.RU о ситуации:
— Сама эта программа, может быть, дело и неплохое. Но в конце года на основных магистралях повесили знак «Движение грузовых автомобилей запрещено». И сразу после этого знака везде стоят камеры, которые фиксируют нарушения. Еще в десять раз поднялись штрафы за административные правонарушения. Но в той же программе было и остается прописано, что будет разработана система для исключения автомобилей, которые по работе вынуждены въезжать в центр Ростова. Вот эта часть программы не работает на сегодня. А штрафы, пожалуйста, взимают с кого угодно.
В комментарии изданию «Город N» Немиров рассказал, что штрафы не приходят лишь на автомобили «Почты России» и «Спецсвязи». Даже машины городских служб в исключения не попали.
— Некоторые предприниматели получили в январе штрафов на 300 тысяч и больше. Спецмашинам водоканала, по слухам, уже выписали на 7 миллионов рублей, — рассказал изданию Немиров.
В разговоре с шеф-редактором 161.RU юрист уточнил, что многие компании больше не хотят работать в Ростове — «экономический смысл исчезает»:
— Я подаю иск об отмене программы в той части, которая коснулась грузового транспорта. Или вы разрабатываете заново, или отмените эту часть программы, сделайте так, чтобы не страдали люди. Неограниченное количество людей, которые владеют грузовым транспортом, получили имущественный ущерб из-за этой программы, которая сырая и недоработанная.
Немиров добавил, что на любую спецтехнику, которая при такой программе будет работать в центре Ростова во время, например, чрезвычайной ситуации, придут штрафы.
— Чего, соответственно, быть не должно. На словах все органы, контролирующие эту ситуацию, говорят: «Будет доработано, будет исправлено, будет решено». Мне сегодня рассказали, что якобы к сентябрю собираются что-то там исправить. А до сентября что мы будем делать? — задается вопросом Немиров.
После организации грузового каркаса в Ростове проблемы возникли сразу. Штрафы стали приходить компаниям, которые не должны попадать под ограничения. В соцсетях врио губернатора Юрия Слюсаря и министра транспорта региона Алены Беликовой возмущенные предприниматели рассказывали о своих проблемах. А в ответ получали комментарии от Минтранса и ростовской администрации: власти заявляли, что не занимаются выдачей «спецразрешений» на движение в границах грузового каркаса. Сама Беликова назвала каркас «непопулярной мерой, но очень нужной». А Юрий Слюсарь признал, что система не продумана, и поручил и. о. главы администрации Ростова Александру Скрябину «подключиться к решению». Но проблема пока не решена.