В Ростове не утихают протесты водителей против введения грузового каркаса в городе. В ситуацию вмешался врио губернатора Юрий Слюсарь. Он признал ограничения непродуманными.
Грузовой каркас — это сеть объездных дорог для грузовиков. Власти Ростова обозначили улицы, по которым фурам запрещено ездить с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. За соблюдением ограничений следят дорожные камеры. Наказывают за их нарушения штрафами. При этом ограничения имеют ряд исключений. Например, въезжать в запрещенную зону могут грузовики для перевозки людей, а также фуры без прицепа весом не больше 26 тонн. Помимо этого, ограничения не касаются машин, обслуживающих предприятия в обозначенной зоне, и грузовиков «Почты России».
После организации грузового каркаса сразу возникли проблемы. Штрафы за нарушения стали приходить и тем компаниям, кто формально не должен попадать под ограничения.
— Компания осуществляет доставку по Ростову-на-Дону и области. Время загрузки определяет заказчик. Как предприятие может получить разрешение на проезд под знаки, чтобы не оспаривать каждую камеру и не доказывать, что ехали к точке выгрузки, учитывая, что знаков и камер стало в разы больше, и проехать в некоторых местах, не нарушая, нет никакой возможности? — пишет пользователь в комментариях телеграм-канала главы Минтранса Алены Беликовой.
Компании-перевозчики и водители фур уверены, что система грузового каркаса абсолютно не продумана и заставляет их постоянно оспаривать штрафы:
— А как перевозчикам, которые обслуживают организации в центре и на Сельмаше, получить разрешение и внести [транспортное средство] в ГИБДД, кто-нибудь подумал? Нет никакого законного способа. Ответ Минтранса Ростовской области, ГИБДД, администрации — «оспаривайте штрафы». Это прямое нарушение прав граждан, которые работают и платят налоги. Вся эта «инициатива» — дешевая показуха, которая принесет городу только вред в угоду личным интересам инициатора.
Администрация Ростова, отвечая на комментарии недовольных водителей, отметила, что ни она, ни Минтранс региона не занимаются выдачей «каких-либо специальные разрешений» на движение фур в границах грузового каркаса.
— Действующее законодательство не содержит требований к органам местного самоуправления о наличии порядка (регламента) выдачи специальных разрешений на движение грузовых автомобилей под знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено», — следует из ответа администрации Ростова.
Глава Минтранса Ростовской области Алена Беликова назвала грузовой каркас «непопулярной» мерой, но очень нужной. Она признала, что ограничения предполагают «уступки со стороны перевозчиков». При этом министр отметила, что логистические маршруты нужно пересмотреть и изменить в соответствии с новыми правилами.
— Ограничительная мера действует лишь на короткий период (3 часа утром и 3 часа вечером). Это «час пик», когда все едут на работу и с работы. Более того, существуют объездные дороги. В остальное время доступ для движения большегрузов открыт, — отметила Беликова.
Комментируя ситуацию, глава области Юрий Слюсарь напомнил, что грузовой каркас вводили для снижения аварийности в Ростове и уменьшения заторов на дорогах. Он отметил, что фуры «убивают» городские дороги. А денег «бесконечно их ремонтировать» у властей нет.
— Идея благая, но на деле организованная под эти задачи схема дорожного движения и администрирования камер фиксаций нарушений оказалась несовершенной. И на штрафы попали те, кто по закону имеет право ездить по городу, не нарушая правила дорожного движения, в том числе те, кто занимается жизнеобеспечением города, — заявил Слюсарь.
Он поручил врио сити-менеджера Ростова Александру Скрябину подключиться к решению проблемы и «навести порядок с работой камер». Также власти Ростова вместе с ГИБДД должны предоставить главе региона «системное решение» проблемы.