Администрация Ростова опубликовала проект планирования регулярных перевозок пассажиров автотранспортом и городским наземным электротранспортом. Документ рассчитан на период с 2025 по 2029 годы. Пока его не утвердили — дело остается за подписью Алексея Логвиненко. Чиновники и эксперты пытались найти пути эффективного обслуживания ростовчан общественным транспортом.
В течение ближайших лет авторы проекта предлагают отменить автобусы № 67А, 26 и 34, соединяющие центр Ростова и Западный жилмассив. Вместо 26-го маршрута и маршрута № 67А запустят рейс № 89 «Улица Содружества — ЖК „Левенцовка Парк“», который при этом не доходит до центра города. Также закрыть нужды жителей Западного чиновники рассчитывают скоростным трамваем по направлению «Левенцовский — Центральный рынок через Депутатский мост». Ему уже присвоили № 12. При этом маршрут № 34 не идет в направлении Левенцовки. Его нельзя заменить ни трамваем, ни автобусом № 89.
До 2029 года власти рассчитывают избавиться и от нескольких троллейбусных маршрутов — № 1, 6, 10, 12 и 14. Чем заменят эти маршруты, до конца неясно. Возможно, чиновники рассчитывают, что отчасти их продублируют уже существующие автобусы.
В обе стороны организуют маршрут троллейбуса № 8 «Ц. Рынок — ГПЗ-10 — Ц. Рынок
(по Коммунистическому)». Он пройдет также по Портовой улице, и затем его продлят до Малиновского и Ерёменко.
Троллейбусы пустят и по маршруту № 17А «мкр. Левенцовский — Центральный рынок». Под троллейбусы отойдут маршруты № 13 «Верхний Темерник — Платовский», № 18 «Платовский — Сельмаш» и № 23 «Сельмаш — Верхний Темерник».
На части маршрутов — № 25, 94, 96 — сократят количество транспорта в сравнении с действующими контрактами.
Маршруты № 20 (от поселка Первомайский до Центрального рынка) и № 57 (от Степной улицы до Центрального рынка) будут ходить лишь до площади Мичурина. Маршрут № 90 «Миронова — Центральный рынок» сократят до пересечения Нагибина и Нариманова. До той же остановки сократят маршрут автобуса № 77.
В документе прописаны и сроки запуска скоростных трамваев и их пути. Также в плане указано, что модернизируют существующую сеть от Главного железнодорожного вокзала до 26-й Линии.