Резкое ухудшение состояния трассы М-4 «Дон» в конце 2023 года совпало с учащением штрафов для водителей фур, выезжающих на дорогу с перегрузом. Министр транспорта Владимир Окунев уверен, что именно такие грузовики сильно вредят дорогам Ростовской области.
На совещании в Минтрансе представители управляющего трассой «Автодора» признали, что не успели залатать дорогу к весне. Работы продлили до 15 марта.
При этом, обсуждая причины «убитости» федеральной трассы в Ростовской области, чиновники пришли к выводу, что главные виновники ее плачевного состояния — водители большегрузов, которые массово выезжают на М-4 с превышением максимально допустимой массы. По данным Ространснадзора, в 2023 году вынесено 777 штрафов за перегруз на 254 миллиона рублей, а с начала этого — 157 штрафов.
Чаще всего перевозчиков штрафовали в сентябре-октябре 2023 года, но потом, как считают власти, они начали «массово скрывать» госномера при проезде автоматических пунктов взвешивания.
— Эта история не уникальна, и подобные ситуации наблюдаются на территории целого ряда регионов, — цитируют в правительстве министра транспорта Окунева. — Нужно перенимать опыт наших коллег из других субъектов, которые научились бороться с теми, кто допускает перегруз, тем самым нанося серьезный ущерб нашей дорожной сети.
Состояние трассы М-4 в Ростовской области критикуют и обычные водители, теряющие колеса и стоящие в пробках, и губернатор Василий Голубев. Прокуратура даже подала в суд на госкомпанию «Автодор» из-за неудовлетворительного состояния дороги. «Автодор» запланировал на 2024 года масштабный ремонт участка под Шахтами.