В 2023 году в Ростове остались старые проблемы с общественным транспортом, но без новых событий город не остался. Власти заключили концессионное соглашение о модернизации трамвайной сети с компанией «Синара», а в конце года проезд в общественном транспорте подорожал. Что еще важного произошло в транспортной сфере, рассказываем в этом обзоре.
Проезд подорожал
Слухи о повышении стоимости проезда в общественном транспорте ходили с октября. Именно тогда перевозчики заявили, что тариф должен составлять 52 рубля, аргументируя свою позицию подорожанием запчастей и низкими зарплатами водителей.
Власти в итоге тариф повысили, но не до желаемой перевозчиками суммы. С 25 ноября при оплате наличными в автобусе стоимость проезда выросла до 39 рублей, при оплате банковской картой теперь ростовчане платят 36 рублей, транспортной картой — 34 рубля. Проезд на троллейбусе или трамвае при любом способе оплаты обойдется вам в 34 рубля.
Контракты новые, проблемы старые
1 августа в городе стали действовать новые контракты на пассажирские перевозки. Появились новые маршруты, водителей обязали носить специальную форму.
На 33 маршрутах уменьшилось количество автобусов. Можно было бы этому ужаснуться, но по факту на многих маршрутах и до этого автобусов было меньше плана. Так что фактически мало что изменилось. Стоит отметить, что на 11 маршрутах машин даже стало больше.
Контракты обновили, но проблемы транспорта остались старыми. Ростовчане жаловались на недовыпуск автобусов (особенно по вечерам), простои, работу кондиционеров. В опросе на нашем сайте почти половина проголосовавших отметила, что после новых контрактов транспорт стал работать хуже. Власти по-прежнему жаловались на недостаток водителей.
Особенно острой была проблема с Западным разворотом у Центрального рынка, где собирались огромные очереди на автобусы, и с поездками на Суворовской. В конце года власти даже запустили туда вернувшиеся на дороги города «гармошки».
По словам властей, за год запасные части для автобусов подорожали на 25%, но дефицита их сейчас нет.
Кто такие свистки?
В марте 2023 года департамент транспорта в ответе на запрос 161.RU заявил, что на большинстве остановок в Ростове нет так называемых свистков, они же называются линейными диспетчерами, а в работу автобусов посторонние не вмешиваются. При этом департамент тогда уточнил, что линейные диспетчеры есть только на конечных остановках транспорта. Мы проверили сами и нашли их не только на конечных.
В октябре представитель дептранса заявил, что что линейные диспетчеры — это сотрудники транспортных предприятий, который помогают на остановках выравнивать интервалы между автобусами.
«Синара» доехала
В марте ростовские власти заключили концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры с местным подразделением уральского холдинга «Синара — Транспортные машины».
До 2028 года планируется построить и модернизировать 119 километров трамвайных путей, возвести два депо, построить и реконструировать 21 тяговую подстанцию и закупить 76 трехсекционных трамваев.
Работы уже стартовали в Левенцовке, но это понравилось не всем. Местные активисты даже собирали подписи, требуя остановки работ. Они опасались, что в Левенцовке из-за этого могут вырубить деревья.
В течение года власти стали выдавать компании разрешения на планировку и межевание участков под будущие ветки трамвая: Темерник, Северный, старый аэропорт… В сентябре стало известно, что по городу будут ездить красные трамваи — был вариант покрасить их в белый или синий.
Отдельно стоит отметить, что трамваи скоростными, как их стали называть, не будут. Их максимальная скорость — 75 километров в час, но по ПДД они могут ездить и вовсе лишь 60.
Непонятно пока и расположение будущих линий: выделят под них эстакады или отдельные полосы на обычных дорогах. Официальных комментариев по этому поводу пока не было.
А в конце года ледяной дождь нанес сильный удар по трамвайной линии Ростова. Из-за обрыва проводов некоторые маршруты трамваев не работали: № 1, 4, 6, 7, 10. Досталось и «рогатому» транспорту: отключились троллейбусные маршруты № 7, 17а, 22.