Дороги и транспорт Спецоперация на Украине «Подождал бы еще»: генерал авиации Попов посчитал рискованным запуск аэропортов Краснодара и Ростова

«Подождал бы еще»: генерал авиации Попов посчитал рискованным запуск аэропортов Краснодара и Ростова

Обеспечить безопасность рейсов будет нелегко

Платов не принимает гражданские самолеты уже два года
Источник:

В первые три месяца 2024 года станет ясно, готовы ли закрытие аэропорты юга России снова принимать гражданские рейсы, — пока возобновлять полеты рискованно. Генерал-майор авиации Владимир Попов по просьбе 161.RU оценил риски и назвал условия открытия аэропортов Ростова и Краснодара.

Владимир Попов — заслуженный летчик РФ, кандидат технических наук, член экспертного совета общественной организации офицеров России.

— Южные аэропорты находятся в зоне, подверженной риску. Но сейчас в меньшей степени, чем года назад, и мы понимаем почему. Удалось немного отодвинуть линию фронта, — отметил Попов.

При этом возобновление гражданских перелетов до конца года, о возможности которого сказал кубанский губернатор, Попов считает преждевременным: даже если удастся обезопасить 100–200 рейсов, происшествие с одним бортом обесценит всё.

— Я бы подождал еще, вот следующий квартал. Тогда будет ясно, какой будет обстановка, — заявил генерал Попов. — Если давать добро на перелеты, я бы исключил в этой зоне любые полеты, идущие по международным рейсам, а по внутренним рейсам допускал бы самолеты только по восточной стороне.

«Нужно летать длинным маршрутом, через восток. В таком случае полеты в Ростов или Краснодар можно будет организовать»

Но даже полеты над Кавказом и Каспийским морем потребуют задействовать дополнительные силы ПВО для прикрытия аэропортов. Оборона должна быть плотной, зональной — для предупреждения возможного удара, говорит генерал. И при малейшем сомнении в безопасности рейса его необходимо сажать.

— Причем до людей нужно будет довести, что это не нештатная ситуация. Так и должно быть. Это должно заранее оговариваться с пассажирами: «Если вы согласны на полет, то посадка может произойти в безопасном аэропорту — будьте готовы». И, соответственно, дальше доставлять уже поездом или автобусом до конечного места назначения, — добавил он.

Попов когда-то курировал совмещенную рабочую систему гражданской и военной авиации, и тогда все диспетчеры обязательно были офицерами запаса. Комплексная военно-гражданская система, контролирующая небо, очень бы пригодилась при возвращении полетов в южные аэропорты в текущих условиях, согласно предлагаемому Поповым решению.

— Это вариант, который можно организовать. Но, повторюсь, доживем до весны — тогда можно будет рассматривать его. Надо подождать, чтобы понимать, как дальше будет вести себя Запад.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления