1 сентября в России вступит в силу закон о такси, вводящий новые требования к водителям, машинам и организации работы. Например, теперь нельзя будет просто установить на телефон приложение и таксовать — нужно получить разрешение на работу. Корреспондент 161.RU пообщался с ростовчанином, который работал таксистом последние 10 лет, о том, почему водители недовольны реформой.
Александр и работал в таксопарке, и просто таксовал, пользуясь агрегаторами.
По его словам, водителей беспокоят требования к цвету машины — она должна быть белой или желтой — и оплата лицензии. В одном из агрегаторов документ стоит 2000 рублей, плюс 1000 рублей ежемесячно.
— Еще одна интересная деталь: при оформлении лицензии страховка ОСАГО становится дороже в несколько раз, — говорит Александр. — То есть получается, чтобы работать на своей машине, нужно покрасить или обклеить в нужный цвет и переоформить в ГИБДД, пройти техосмотр, сделать ОСАГО, заплатить за лицензию — это всё выходит в очень круглую сумму. Люди идут работать в такси, чтобы заработать или подзаработать, а не потратить последние деньги.
По словам таксиста, это он еще не учел топливо, масло и амортизацию.
— Бензин снова начал дорожать каждую неделю, а запчасти и без этого давно недешевые! Так еще агрегаторы берут по 20–30% комиссию за заказы!
Он считает, что теперь водители будут или работать в минус, или с минимальным доходом. Так как за восьмичасовой рабочий день — дольше будет работать нельзя — отбить стоимость аренды машины нереально.
«Я ожидаю транспортный коллапс в такси с 1 сентября»
После введения реформы вырастет время ожидание такси, так как машин будет не хватать, и поднимутся цены, уверен ростовчанин.
— Возможно, это приведет и к тому, что водители без лицензии со своим авто будут стоять возле торговых центров, кинотеатров, больниц, школ, на остановках, вокзалах и будут «бомбить», как лет 20–30 назад, когда не было этих всех агрегаторов.
По словам Александра, в водительских чатах «сейчас сплошной негатив». Кто-то обещает, что «работает до 1 сентября и больше работать не будет».
— Вот, например, еду я с работы домой вечером или утром на работу, включил приложение, взял заказ по пути — и водителю хорошо, и пассажир доволен. Кто-то после работы или в выходные дни выезжает потаксовать, так как на ипотеку не хватает или еще какие-то жизненные обстоятельства... Многие пассажиры уже тоже спрашивают, а что будет с 1 сентября, я им прямо и говорю: транспортный коллапс.
Ранее мы поговорили о реформе с руководителем ростовского таксопарка «Парк ЛюксКар» Дмитрием Исаевым. Он видит в ней и положительные моменты. По его мнению, с 1 сентября пассажиры не будут переживать, к кому они садятся в автомобиль, а работа в такси снова станет профессией.