Дороги и транспорт «Это будет коллапс»: ростовский шофер раскритиковал закон о такси, который заработает с 1 сентября

«Это будет коллапс»: ростовский шофер раскритиковал закон о такси, который заработает с 1 сентября

Есть риск, что такси вернется в 90-е?

Новый закон о такси вступит в силу 1 сентября
Источник:

1 сентября в России вступит в силу закон о такси, вводящий новые требования к водителям, машинам и организации работы. Например, теперь нельзя будет просто установить на телефон приложение и таксовать — нужно получить разрешение на работу. Корреспондент 161.RU пообщался с ростовчанином, который работал таксистом последние 10 лет, о том, почему водители недовольны реформой.

Александр и работал в таксопарке, и просто таксовал, пользуясь агрегаторами.

По его словам, водителей беспокоят требования к цвету машины — она должна быть белой или желтой — и оплата лицензии. В одном из агрегаторов документ стоит 2000 рублей, плюс 1000 рублей ежемесячно.

— Еще одна интересная деталь: при оформлении лицензии страховка ОСАГО становится дороже в несколько раз, — говорит Александр. — То есть получается, чтобы работать на своей машине, нужно покрасить или обклеить в нужный цвет и переоформить в ГИБДД, пройти техосмотр, сделать ОСАГО, заплатить за лицензию — это всё выходит в очень круглую сумму. Люди идут работать в такси, чтобы заработать или подзаработать, а не потратить последние деньги.

По словам таксиста, это он еще не учел топливо, масло и амортизацию.

— Бензин снова начал дорожать каждую неделю, а запчасти и без этого давно недешевые! Так еще агрегаторы берут по 20–30% комиссию за заказы!

Он считает, что теперь водители будут или работать в минус, или с минимальным доходом. Так как за восьмичасовой рабочий день — дольше будет работать нельзя — отбить стоимость аренды машины нереально.

«Я ожидаю транспортный коллапс в такси с 1 сентября»

После введения реформы вырастет время ожидание такси, так как машин будет не хватать, и поднимутся цены, уверен ростовчанин.

— Возможно, это приведет и к тому, что водители без лицензии со своим авто будут стоять возле торговых центров, кинотеатров, больниц, школ, на остановках, вокзалах и будут «бомбить», как лет 20–30 назад, когда не было этих всех агрегаторов.

По словам Александра, в водительских чатах «сейчас сплошной негатив». Кто-то обещает, что «работает до 1 сентября и больше работать не будет».

— Вот, например, еду я с работы домой вечером или утром на работу, включил приложение, взял заказ по пути — и водителю хорошо, и пассажир доволен. Кто-то после работы или в выходные дни выезжает потаксовать, так как на ипотеку не хватает или еще какие-то жизненные обстоятельства... Многие пассажиры уже тоже спрашивают, а что будет с 1 сентября, я им прямо и говорю: транспортный коллапс.

Ранее мы поговорили о реформе с руководителем ростовского таксопарка «Парк ЛюксКар» Дмитрием Исаевым. Он видит в ней и положительные моменты. По его мнению, с 1 сентября пассажиры не будут переживать, к кому они садятся в автомобиль, а работа в такси снова станет профессией.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
125
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Ребята, за что? Как создатели «Волшебника Изумрудного города» влепили зрителю пощечину: колонка 161.RU
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления