Чтобы стать таксистом, придется показывать справку о несудимости за насильственные преступления и получать разрешение на работу в транспорте — это требования нового закона, который вступит в силу 1 сентября. Корреспондент 161.RU поговорил о реформе с руководителем ростовского таксопарка «Парк ЛюксКар» Дмитрия Исаева.
— Раньше лицензию выдавали только на автомобиль, теперь будут выдавать именно на человека. Водитель будет либо самозанятым, либо предприниматель будет получать лицензию за него. Данный закон выведет практически 90% водителей из черного поля, с нелегального пространства, — считает Исаев.
Таксопарк Исаева, по его словам, работает полностью в легальном поле — и техники, и водители сертифицированы. Приходящему водителю сначала открывают лицензию, и только потом ставят на смену. Но таких таксопарков, отмечает Исаев, пока было мало. Но с новым законом другого выбора не останется — только если работать всерую, не пользуясь услугами агрегаторов.
Помимо федерального закона, областные депутаты также предлагают свои инициативы. Так, депутат Законодательного собрания Ростовской области Евгений Дегтярев предложил публиковать данные всех таксистов и таксопарков на сайте регионального Минтранса. Всего в области 13 тысяч официальных таксистов.
— Важно еще и то, что подработчикам будет в принципе невыгодно подрабатывать далее, они будут обязаны либо перейти на постоянную работу в такси, либо уже закончить с этой деятельностью, — считает Исаев.
На рынок такси повлияет и то, что с 1 сентября у водителей будет обязанность страховать пассажиров. Но в основном эти траты возьмут на себя таксопарки. Ранее при гибели пассажира, говорит Исаев, стандартная страховая выплата составляла 500 тысяч рублей, а после нововведений вырастет до 2 миллионов.
— В новом законе много положительных вещей, — считает он. — Пассажиры больше не будут переживать, к кому они садятся в автомобиль, — еще же будут справки о несудимости водителей. Таксист снова станет нормальной, полноценной, «белой» профессией.
О повышении тарифов на поездку на такси Исаев отзывается осторожно: возможно, будет подорожание. Когда с рынка пропадут все подработчики и водители, работающие всерую, цены могут вырасти.
— Вы поймите: лучше заплатить за качество, чем если за рулем будет наркоман или какой-то пьяный водитель, который врежется в стену, и останетесь вы инвалидом, без выплат, без ничего, — говорит руководитель таксопарка.