Гражданские самолеты не летают в Ростовскую область с первого дня российской спецоперации на территории Украины. За эти месяцы Росавиация больше 40 раз продлевала ограничение на полеты — раз в неделю. 161.RU спросил экспертов авиационной отрасли, что мешает объявить бессрочный запрет — например, «до особого распоряжения».
Новое ограничение на полеты, объявленное Росавиацией, действует в 11 аэропортах РФ как минимум до 9 ноября.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что Росавиация устанавливает сроки введения и продления временных ограничений, ориентируясь на информацию от «компетентных органов».
— Это не произвольное решение чиновников от авиации, а отработка сведений в рамках работы большой бюрократической машины государства, — говорит Пантелеев. — При этом логика в установлении ограничений на относительно короткие сроки понятна: их всегда можно продлить.
Источник редакции, связанный с Минобороны, сообщил, что режим закрытого неба будут продлевать автоматически, пока военное руководство страны не даст иных указаний. С Росавиацией и Минтрансом ограничения не согласовывают.
Гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев подчеркнул, что по федеральному закону «Об авиации» решения об открытии, закрытии, временном ограничении полетов в аэропортах считаются прерогативой Правительства Российской Федерации.
Редакция 161.RU отправила запрос в Росавиацию, но пока не получила ответ на него.
В конце июня воздушное ведомство объявило, что ростовский аэропорт Платов получит компенсацию за простой в 296 миллионов рублей. Читайте наш репортаж из закрытого Платова, где 161.RU побывал на тренировке экстренных служб и пустой взлетно-посадочной полосе.