В Ростове закончили разработку концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию трамвайной инфраструктуры. Об этом на своем официальном сайте пишет уральская компания «Синара — ГТР Ростов-на-Дону».
Для этого проложат 104 километра сетей, закупят 61 трамвай и модернизируют еще 30. Возродить ростовское трамвайное движение планируется до 2028 года.
Планируется четыре этапа работ строительства и модернизации трамвайной сети:
от улицы Станиславского до микрорайона Левенцовского и на участке от площади Мичурина до проспекта Буденновского (Центральный рынок); а также строительство трамвайного депо № 1;
на участке от пересечения улицы Максима Горького с проспектом Буденновским до железнодорожной станции Сельмаш;
на участке от улицы Станиславского до микрорайонов Суворовский и Верхний Темерник;
на участке от железнодорожного вокзала Ростов-Главный до госпиталя ветеранов войн.
В компании отметили, что «в Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея — шириной 1435 миллиметров». Эту уникальность будут сохранять, хотя это усложнит проектирование и производство трамваев. Но, по словам гендиректора «Синара-ГТР» Евгения Васильева, это решение «вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры».
Правительство Ростовской области в ноябре 2021-го договорилось с холдингом «Синара — Транспортные машины» о создании скоростного трамвая. Компания согласилась инвестировать в проект более 35 миллиардов рублей, которые собиралась занять у госбанка «ВЭБ.РФ» и Фонда национального благосостояния. Областные власти надеялись софинансировать проект за счет 15 миллиардов рублей средств бюджетного кредита, но весной 2022 года федеральный вице-премьер Марат Хуснуллин предложил перенаправить средства на строительство Ростовского транспортного кольца. Он мотивировал это проблемами с поставками трамваев из-за санкций. При этом в пресс-службе губернатора Ростовской области попросили не воспринимать заявление Хуснуллина как отказ от модернизации трамвайной сети. Деньги на проект планируют получить из других источников.
Инвестиции в проект составили более 62 миллиардов рублей. В июле администрация Ростова разрешила уральской компании «Синара — Городские транспортные решения» изменить генплан города. На картах должны отобразить сеть городского трамвая со скоростными участками.