Строительством Западной хорды в Ростове займется компания «Т-Транс». В сентябре ее уже признавали победителем этого тендера регионального Минтранса, но его результаты отменили из-за ошибок в документации.
Компания получит 1,3 миллиарда рублей — это начальная и максимальная стоимость контракта, которая была объявлена и в первый раз. «Т-Транс» получил контракт как единственный участник закупки — конкурентов не было.
Строительство автомобильной дороги «Западная хорда» планируется от федеральной магистрали А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог до моста через реку Дон на западном обходе (улица Всесоюзная — Западное шоссе).
В правительстве Ростовской области отметили, что подписать договор между подрядной организацией и заказчиком — региональным Минтрансом — планируется 25 октября. Дорожники должны приступить к подготовительным работам на объекте в этом году. Завершить работы планируют до конца 2023-го.
Компания «Т-Транс» принадлежит ростовскому бизнесмену Павлу Рогачкину, но до октября 2021-го ей владела его теща — Лариса Куц. В декабре 2021-го, а позже в сентябре 2022 года Федеральная антимонопольная служба заподозрила в картельном сговоре «Т-Транс» и несколько других фирм, в основном связанных с Рогачкиным, Куц или бизнес-партнерами семьи. В 2021 году «Т-Транс» стал крупнейшим подрядчиком регионального Минтранса, получая многомиллиардные контракты в конкурсах, где ему противостояли фирмы, связанные с его же владельцами. Читайте расследование 161.RU о том, кто и как строит донские дороги.