Для путешествий на туристических судах из Ростова, Азова и Таганрога не хватает «причальной инфраструктуры». Об этом пишет правительство Ростовской области со ссылкой на оператора речных круизов — компанию «Водоходъ».
В ответ на заявление компании власти решили подготовить причалы.
По информации облправительства, в Азове есть 188-метровая причальная стенка, которая нуждается в ремонте. В Ростове — два пассажирских причала, протяженностью 200 и 2215 метров (причальная стенка на набережной Дона).
― Наша задача — увеличить туристический поток к 2023 году за счет захода круизных судов. Прошу в кратчайшие сроки проработать алгоритм подготовки причалов в Ростове-на-Дону и Азове к приему судов соответствующего класса, — заявил министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.
В Таганроге к приему пассажирских судов готовят причал № 8 — его обещают открыть в мае. В сообщении говорится, что Таганрог «уже в ближайшее время» сможет принимать круизные суда.
Как уточнили корреспонденту 161.RU в пресс-службе областного Минтранса, в случае Ростова, Таганрога и Азова речь идет о больших круизных лайнерах. Одновременно с этим рассматривается вариант туристических экскурсий и из других населенных пунктов региона. Предполагается, что туда будут заходить небольшие пассажирские суда.
По информации «Спарк-Interfax», ООО «Водоходъ» принадлежит зарегистрированному в Кипре холдингу «Волго-Балтик круиз лайнс лимитед». А он, в свою очередь, принадлежит кипрской «Маракол Лимитед». Управляет фирмой «Водоходъ» Ришат Багаутдинов — совладелец компаний «Водоходъ Экспресс», «Водоход трэвел сервисез», «Озерная верфь» и других.
В 2020 году в Ростовской области часто говорили о запуске круизных маршрутов. Например, в мае компания «Водоходъ» заявила о запуске семидневных круизов из Ростова по Азовскому и Черному морям. В августе организация объявила о запуске осенних маршрутов. А днем позже стало известно, что туристы смогут отправиться на круизном судне из Ростова в Москву.