Уральская компания «Синара» заявила, что продолжит предпроектные работы по модернизации трамвайной сети Ростова-на-Дону, несмотря на потерю госфинансирования.
Из-за санкций и последовавшего за ними повышения цен на материалы, комплектующие и доставку проект подорожал на 9 миллиардов рублей. Поэтому бюджетные деньги, которые правительство России выделило на трамваи, региональные власти в марте 2022-го предложили направить на строительство участка Ростовского транспортного кольца.
— На данный момент мы продолжаем предпроектные работы в соответствии с распоряжениями главы администрации Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко. Планы компании по участию в концессии, если она будет объявлена, не изменились, — рассказали корреспонденту 161.RU в «Синаре».
В сентябре 2021 года правительственная комиссия под руководством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина одобрила проект модернизации трамвайной сети в Ростове. На это региону дали инфраструктный бюджетный кредит 15,4 миллиарда рублей. Теперь губернатор Василий Голубев предложил направить эти деньги на строительство Западной хорды. Хуснуллин и президент Владимир Путин поддержали идею.
Группа компаний «Синара» базируется на Урале, это один из ведущих российских производителей в области транспортного машиностроения. Главный бенефициар — миллиардер Дмитрий Пумпянский, № 62 в российском списке Forbes.
Правительство Ростовской области в ноябре 2021-го подписало с «Синарой» договор о создании скоростного трамвая. Компания согласилась инвестировать в проект больше 35 миллиардов рублей — деньги она собиралась занять у госбанка «ВЭБ.РФ» и в Фонде национального благосостояния. «Синара» планировала привести в порядок 120 километров трамвайных путей. По проекту город должен получить 98 трехсекционных трамваев. В январе мы публиковали карту новой трамвайной сети города.