Министерство транспорта Ростовской области разыграло три контракта на содержание областных дорог межмуниципального и регионального значения. Самый крупный госзаказ — на 1,78 миллиарда рублей — получила фирма «Т-Транс», подозреваемая Федеральной антимонопольной службой в участии в картельном сговоре.
По условиям контракта, компания будет обслуживать 3 619 километров дорог в Каменске-Шахтинском, Новошахтинске, Волгодонске и еще 23 районах Ростовской области. Кроме того, в списке, составленном донским Минтрансом, почему-то значится Белоглинский район Краснодарского края.
«Т-Транс» получил контракт как единственный участник закупки.
Второй по величине контракт ушел государственной компании «Ростовавтодор»: она должна обслуживать 3 038 километров дорог в Азове, Батайске, Ростове и еще 20 районах за 1,56 миллиарда рублей. «Ростовавтодор» тоже был единственным участником.
Третий контракт, на 451,8 миллиона рублей, ушел другому госпредприятию — «Зерноградскому ДРСУ». Компания тоже была единственным участником аукциона. Она будет обслуживать дороги в пяти районах региона.
Срок работ — чуть больше года: с 1 июля 2022 года по 31 июля 2023 года.
Компания «Т-Транс» с октября 2021 года принадлежит Павлу Рогачкину. При этом ее основала год назад 73-летняя Лариса Куц — теща Рогачкина. Она руководила или продолжает руководить компаниями, которым в последние годы достаются крупнейшие госзаказы Ростовской области. В начале декабря ФАС заподозрила несколько крупных фирм этой группы в картельном сговоре.
161.RU опубликовал расследование о том, как ростовская пенсионерка Куц стала владелицей одной из самых успешных бизнес-империй области.