Ростовские перевозчики обратились с коллективным письмом к губернатору Василию Голубеву — просят поднять тарифы на пассажирские перевозки. Копия документа имеется в распоряжении редакции 161.RU.
— Ранее транспортные компании имели возможность выжить за счет так называемых финансовых подушек безопасности. Анализ финансовой деятельности за период с января по октябрь 2021 года показал, что данной подушки уже не существует, и как выживут транспортные компании в зимний период — неизвестно, ведь экономически обоснованный тариф исходя из действующих цен должен составлять как минимум 40–45 рублей, — говорится в письме Василию Голубеву.
Если тариф поднимут, то пассажиры будут платить минимум 30 рублей по безналу и минимум 32 рубля за наличные, говорит один из авторов письма Александр Рюмшин, руководитель перевозчика «Автоколонна-1559».
— Запчасти подорожали. Раньше покупали по 12 тысяч [рублей] колесо, сейчас — по 20 [тысяч рублей]. Мы не можем даже индексировать водителю зарплату. И водитель уходит на большегрузы, КАМАЗы, такси — куда угодно, но уходят. У нас парк стоит, — рассказывает Рюмшин.
По его словам, перевозчики купили новые автобусы, чтобы соответствовать условиям конкурса департамента транспорта на обслуживание муниципальных маршрутов. Теперь бизнесмены платят за них лизинг, цены растут, а стоимость проезда не меняется.
Сказалась и ситуация с коронавирусом. В графе обязательных расходов появились затраты на дезинфекцию — закупка масок и антисептиков.
— Многие водители говорят: вы зарплату не поднимаете, пойду я работать на КАМАЗ. Там ничего протирать не нужно. На КАМАЗе в маске работать не нужно: буду сидеть один в кабине и без маски кататься. У слесарей то же самое.
Нужна индексация транспортных тарифов в соответствии с рыночной ситуацией, уверен Рюмшин. Он сообщает, что во время пандемии власти не поддержали ни одного транспортника, в том числе муниципальный «Ростовпассажиртранс». Единственным исключением стал МУП «РТК» — им дали субсидию на электроэнергию, говорит Рюмшин.
В письме указано, что в последний раз тариф поднимался в 2019 году. А цена на дизельное топливо, заложенная в тарифы, составляла 45 рублей за литр, цена же за компримированный газ — 16 рублей 50 копеек. По данным перевозчиков, сегодня оптовая цена на дизельное топливо уже превысила планку в 50 рублей за 1 литр топлива — такая стоимость в летний период. Цена на газ — 20 рублей 50 копеек. Также авторы письма говорят, что обычно зимой цены поднимаются не менее чем на 15–20 %.
Предприниматели также отметили подорожание энергоносителей и запасных частей. Из-за этого они не могут своевременно закупать на склад АТП тот минимум, чтобы быстро ремонтировать транспорт.
Кроме того, владельцы АТП жалуются на снизившееся количество пассажиров из-за введения ковидных ограничений.
Напомним, как минимум четыре ростовских автобуса горели в этом году. Последний загорелся 10 октября на улице Королева. Летом глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сказал, что причина пожаров — в контрафактных запчастях, которые при обновлении подвижного состава выбирают перевозчики.
Письмо подписали руководители большинства ростовских АТП: «АТП № 5», «Автоколонна 1559», «Карат», «ЛегионАвтоТранс», «ТрансЭкспорт», «Южная транспортная компания», «Янтарь-1», «Янтарь-1 Автоколонна-1», ТК «Авто-Лайн». Здесь можно посмотреть, какие маршруты они обслуживают.
Ранее в заголовке сообщалось, что перевозчики просят поднять цену на проезд как минимум до 32 рублей — эту сумму корреспонденту редакции назвал Александр Рюмшин. Позже представители АТП, включая самого Рюмшина, заявили, что просят повышения тарифа до 40–45 рублей, а слова о 30–32 рублях — ошибка.