27 октября среда
СЕЙЧАС +10°С

Власти рассказали, когда завершится реконструкция трамвайной сети в Таганроге

На модернизацию готовы потратить почти 12 миллиардов рублей

Поделиться

На полную реконструкцию должно уйти меньше двух лет

На полную реконструкцию должно уйти меньше двух лет

Поделиться

Модернизацию трамвайной сети Таганрога завершат до конца 2022 года. Об этом говорится в ответе регионального Минтранса на запрос редакции 161.RU. В сообщении сказано, что реконструкция и строительство таганрогской трамвайной системы пройдет в два этапа. Первый этап должен завершиться до февраля 2022 года, а второй — до октября того же года.

Сейчас власти ищут концессионера, который возьмет под свое крыло таганрогский трамвай. Мы изучили конкурсную документацию. Рассказываем, где в первую очередь отремонтируют пути, за чей счет и сколько это будет стоить.

Концессия на 30 лет


Чтобы реконструировать систему, ее передадут в концессию на 30 лет. С такой инициативой к властям обратилось ООО «Синара — Городские транспортные решения Таганрог». Сейчас администрация Таганрога проводит конкурс на заключение концессионного соглашения, итоги которого подведут 24 мая. Других участников, кроме «Синары», пока нет. Если они так и не появятся, то договор заключат с компанией-инициатором.

Концессия — договор, по которому за счет компании-инвестора реконструируется государственное имущество. Инвестор в свою очередь может использовать реконструируемый объект, забирая доход с него в свою казну.

В начале 2021 года уже была попытка провести конкурс на заключение концессии. Инициатором заключения концессионного соглашения тогда также выступила «Синара». В конкурсе приняла участие эта компания и АО «Транспортная концессия». В итоге «Синара» отказалась от участия, а торги отменили. Заново их объявили в начале апреля.

Кто платит


В ответе областного Минтранса на запрос редакции говорится, что финансироваться модернизация трамвайной системы будет за счет нескольких источников:

  • капитальных грантов (это значит, что местные власти будут вкладываться в реконструкцию до введения системы в эксплуатацию. — Прим. ред.);
  • областного бюджета;
  • кредитов ВЭБ.РФ;
  • инвестиций концессионера.

По проекту концессии, предложенному «Синарой», всего на реконструкцию и строительство потребуется 11,8 миллиарда рублей. Правда, после разработки проекта эта сумма может измениться. Основная часть затрат приходится на концессионера. Взять в кредит у ВЭБ.РФ предполагается 6,9 миллиарда рублей.

Где пройдут пути


В проекте концессионного соглашения «Синара» предложила во время первого этапа строительства проложить трамвайные пути на следующих участках:

  • разворотное кольцо вдоль улицы Ленина у Каркасного переулка в районе завода «Красный котельщик»;
  • по улице Ленина до пересечения с Дзержинского;
  • по улице Дзержинского до пересечения с улицей Фрунзе;
  • по улице Фрунзе;
  • Тургеневский переулок;
  • Александровская улица;
  • Некрасовский переулок;
  • улица Карла Либкнехта с устройством кольца по Добролюбовскому переулку;
  • улица Розы Люксембург в сторону пересечения с Некрасовским переулком.

До февраля следующего года предлагается реконструировать тяговые подстанции № 1, 8, 12, а также реконструировать диспетчерский пункт по улице Розы Люксембург, 10.

На втором этапе по проекту построят пути на нескольких отрезках.

Первый отрезок:

  • улица Щаденко, улица Москатова, улица Турубаровых;
  • далее в южном направлении, до улицы Морозова;
  • по улице Морозова;
  • улица Дзержинского до Ленина.

Второй отрезок:

  • кольцо вдоль Большой Бульварной улицы;
  • по Большой Бульварной улице;
  • Сквозной переулок;
  • Октябрьская улица;
  • в сторону 2-й Советской улицы;
  • пересекая Северную площадь в направлении Большого проспекта;
  • по Большому проспекту.

Третий отрезок:

  • кольцо рядом с площадью Авиаторов;
  • от аэропорта по Инструментальной улице (в районе пересечения с Красногвардейским переулком трамвайная линия уходит правее перекрестка);
  • Смирновский переулок до пересечения с улицей Фрунзе.

Четвертый отрезок:

  • от Смирновского переулка;
  • по улице Карла Либкнехта;
  • до переулка Добролюбовского.

Во время второго этапа предполагается реконструировать депо, тяговые подстанции № 4, 11, 2, 9, 3.

Общая длина трамвайных путей составит не менее 44 километров.

По вагонам


По проекту соглашения, концессионер должен будет купить 60 трамваев: 10 во время первого этапа и 50 — во время второго. Это должны быть новые низкопольные вагоны без пробега, выпущенные не позже даты подписания концессионного соглашения.

Внутри:

  • автоинформатор с бегущей строкой;
  • аппарат по продаже билетов;
  • навигационное оборудование;
  • система электронного контроля оплаты проезда;
  • мониторы;
  • электронные маршрутоуказатели;
  • система видеонаблюдения;
  • система подсчета пассажиров;
  • система информирования и ориентирования инвалидов по зрению — в вагонах будут таблички со шрифтом Брайля;
  • тахограф.

Пассажиров будут перевозить по тарифу, который концессионер предварительно согласует с властями. Он же может выбрать и оператора-перевозчика. Доход от проезда будет поступать концессионеру. Что касается проездных билетов: если их будут продавать местные власти, то часть выручки с этих билетов тоже будет перечислена концессионеру.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...