
На полную реконструкцию должно уйти меньше двух лет
Фото: Евгений Вдовин
Поделиться
Модернизацию трамвайной сети Таганрога завершат до конца
Сейчас власти ищут концессионера, который возьмет под свое крыло таганрогский трамвай. Мы изучили конкурсную документацию. Рассказываем, где в первую очередь отремонтируют пути, за чей счет и сколько это будет стоить.
Концессия на 30 лет
Чтобы реконструировать систему, ее передадут в концессию
Концессия — договор, по которому за счет компании-инвестора реконструируется государственное имущество. Инвестор в свою очередь может использовать реконструируемый объект, забирая доход с него в свою казну.
В начале
Кто платит
В ответе областного Минтранса на запрос редакции говорится, что финансироваться модернизация трамвайной системы будет за счет нескольких источников:
- капитальных грантов (это значит, что местные власти будут вкладываться в реконструкцию до введения системы в эксплуатацию. — Прим. ред.);
- областного бюджета;
- кредитов ВЭБ.РФ;
- инвестиций концессионера.
По проекту концессии, предложенному «Синарой», всего на реконструкцию и строительство потребуется
Где пройдут пути
В проекте концессионного соглашения «Синара» предложила во время первого этапа строительства проложить трамвайные пути на следующих участках:
- разворотное кольцо вдоль улицы Ленина у Каркасного переулка в районе завода «Красный котельщик»;
- по улице Ленина до пересечения с Дзержинского;
- по улице Дзержинского до пересечения с улицей Фрунзе;
- по улице Фрунзе;
- Тургеневский переулок;
- Александровская улица;
- Некрасовский переулок;
- улица Карла Либкнехта с устройством кольца по Добролюбовскому переулку;
- улица Розы Люксембург в сторону пересечения с Некрасовским переулком.
До февраля следующего года предлагается реконструировать тяговые подстанции
На втором этапе по проекту построят пути на нескольких отрезках.
Первый отрезок:
- улица Щаденко, улица Москатова, улица Турубаровых;
- далее в южном направлении, до улицы Морозова;
- по улице Морозова;
- улица Дзержинского до Ленина.
Второй отрезок:
- кольцо вдоль Большой Бульварной улицы;
- по Большой Бульварной улице;
- Сквозной переулок;
- Октябрьская улица;
- в сторону 2-й Советской улицы;
- пересекая Северную площадь в направлении Большого проспекта;
- по Большому проспекту.
Третий отрезок:
- кольцо рядом с площадью Авиаторов;
- от аэропорта по Инструментальной улице (в районе пересечения с Красногвардейским переулком трамвайная линия уходит правее перекрестка);
- Смирновский переулок до пересечения с улицей Фрунзе.
Четвертый отрезок:
- от Смирновского переулка;
- по улице Карла Либкнехта;
- до переулка Добролюбовского.
Во время второго этапа предполагается реконструировать депо, тяговые подстанции
Общая длина трамвайных путей составит не менее
По вагонам
По проекту соглашения, концессионер должен будет купить
Внутри:
- автоинформатор с бегущей строкой;
- аппарат по продаже билетов;
- навигационное оборудование;
- система электронного контроля оплаты проезда;
- мониторы;
- электронные маршрутоуказатели;
- система видеонаблюдения;
- система подсчета пассажиров;
- система информирования и ориентирования инвалидов по зрению — в вагонах будут таблички со шрифтом Брайля;
- тахограф.
Пассажиров будут перевозить по тарифу, который концессионер предварительно согласует с властями. Он же может выбрать и оператора-перевозчика. Доход от проезда будет поступать концессионеру. Что касается проездных билетов: если их будут продавать местные власти, то часть выручки с этих билетов тоже будет перечислена концессионеру.