СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Власти рассказали, когда завершится реконструкция трамвайной сети в Таганроге

На модернизацию готовы потратить почти 12 миллиардов рублей

На полную реконструкцию должно уйти меньше двух лет

Поделиться

Модернизацию трамвайной сети Таганрога завершат до конца 2022 года. Об этом говорится в ответе регионального Минтранса на запрос редакции 161.RU. В сообщении сказано, что реконструкция и строительство таганрогской трамвайной системы пройдет в два этапа. Первый этап должен завершиться до февраля 2022 года, а второй — до октября того же года.

Сейчас власти ищут концессионера, который возьмет под свое крыло таганрогский трамвай. Мы изучили конкурсную документацию. Рассказываем, где в первую очередь отремонтируют пути, за чей счет и сколько это будет стоить.

Концессия на 30 лет


Чтобы реконструировать систему, ее передадут в концессию на 30 лет. С такой инициативой к властям обратилось ООО «Синара — Городские транспортные решения Таганрог». Сейчас администрация Таганрога проводит конкурс на заключение концессионного соглашения, итоги которого подведут 24 мая. Других участников, кроме «Синары», пока нет. Если они так и не появятся, то договор заключат с компанией-инициатором.

Концессия — договор, по которому за счет компании-инвестора реконструируется государственное имущество. Инвестор в свою очередь может использовать реконструируемый объект, забирая доход с него в свою казну.

В начале 2021 года уже была попытка провести конкурс на заключение концессии. Инициатором заключения концессионного соглашения тогда также выступила «Синара». В конкурсе приняла участие эта компания и АО «Транспортная концессия». В итоге «Синара» отказалась от участия, а торги отменили. Заново их объявили в начале апреля.

Кто платит


В ответе областного Минтранса на запрос редакции говорится, что финансироваться модернизация трамвайной системы будет за счет нескольких источников:

  • капитальных грантов (это значит, что местные власти будут вкладываться в реконструкцию до введения системы в эксплуатацию. — Прим. ред.);
  • областного бюджета;
  • кредитов ВЭБ.РФ;
  • инвестиций концессионера.

По проекту концессии, предложенному «Синарой», всего на реконструкцию и строительство потребуется 11,8 миллиарда рублей. Правда, после разработки проекта эта сумма может измениться. Основная часть затрат приходится на концессионера. Взять в кредит у ВЭБ.РФ предполагается 6,9 миллиарда рублей.

Где пройдут пути


В проекте концессионного соглашения «Синара» предложила во время первого этапа строительства проложить трамвайные пути на следующих участках:

  • разворотное кольцо вдоль улицы Ленина у Каркасного переулка в районе завода «Красный котельщик»;
  • по улице Ленина до пересечения с Дзержинского;
  • по улице Дзержинского до пересечения с улицей Фрунзе;
  • по улице Фрунзе;
  • Тургеневский переулок;
  • Александровская улица;
  • Некрасовский переулок;
  • улица Карла Либкнехта с устройством кольца по Добролюбовскому переулку;
  • улица Розы Люксембург в сторону пересечения с Некрасовским переулком.

До февраля следующего года предлагается реконструировать тяговые подстанции № 1, 8, 12, а также реконструировать диспетчерский пункт по улице Розы Люксембург, 10.

На втором этапе по проекту построят пути на нескольких отрезках.

Первый отрезок:

  • улица Щаденко, улица Москатова, улица Турубаровых;
  • далее в южном направлении, до улицы Морозова;
  • по улице Морозова;
  • улица Дзержинского до Ленина.

Второй отрезок:

  • кольцо вдоль Большой Бульварной улицы;
  • по Большой Бульварной улице;
  • Сквозной переулок;
  • Октябрьская улица;
  • в сторону 2-й Советской улицы;
  • пересекая Северную площадь в направлении Большого проспекта;
  • по Большому проспекту.

Третий отрезок:

  • кольцо рядом с площадью Авиаторов;
  • от аэропорта по Инструментальной улице (в районе пересечения с Красногвардейским переулком трамвайная линия уходит правее перекрестка);
  • Смирновский переулок до пересечения с улицей Фрунзе.

Четвертый отрезок:

  • от Смирновского переулка;
  • по улице Карла Либкнехта;
  • до переулка Добролюбовского.

Во время второго этапа предполагается реконструировать депо, тяговые подстанции № 4, 11, 2, 9, 3.

Общая длина трамвайных путей составит не менее 44 километров.

По вагонам


По проекту соглашения, концессионер должен будет купить 60 трамваев: 10 во время первого этапа и 50 — во время второго. Это должны быть новые низкопольные вагоны без пробега, выпущенные не позже даты подписания концессионного соглашения.

Внутри:

  • автоинформатор с бегущей строкой;
  • аппарат по продаже билетов;
  • навигационное оборудование;
  • система электронного контроля оплаты проезда;
  • мониторы;
  • электронные маршрутоуказатели;
  • система видеонаблюдения;
  • система подсчета пассажиров;
  • система информирования и ориентирования инвалидов по зрению — в вагонах будут таблички со шрифтом Брайля;
  • тахограф.

Пассажиров будут перевозить по тарифу, который концессионер предварительно согласует с властями. Он же может выбрать и оператора-перевозчика. Доход от проезда будет поступать концессионеру. Что касается проездных билетов: если их будут продавать местные власти, то часть выручки с этих билетов тоже будет перечислена концессионеру.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter