Дороги и транспорт подробности Наконец свет в конце: северный тоннель в Ростове всё же хотят строить после 13 лет разговоров

Наконец свет в конце: северный тоннель в Ростове всё же хотят строить после 13 лет разговоров

Инициатор — некий частный инвестор

Проезд по подземной магистрали собирались сделать платным

В Ростове вновь заговорили о проекте строительства тоннеля, который бы соединил Северный жилой массив с центром города. К давней идее ростовских чиновников вернул таинственный инвестор. Он предложил свою помощь в реализации забытого проекта. Как рассказал корреспонденту 161.RU замдиректора департамента автомобильных дорог Ростова Валерий Атоян, этот вопрос уже обсуждали в администрации Ростова.

По словам Атояна, уже состоялась первая встреча с потенциальным инвестором, заинтересованным в этом проекте.

— Решили вернуться к старому проекту? Да. По крайней мере, этот вопрос рассматривается. Скажем так, он даже не рассматривается, а обсуждается. Проявил интерес инвестор. Была одна встреча в администрации. Его имя известно, но я пока не буду его называть. Обсуждается также, что, если всё получится, то проект может быть реализован через концессию, — сказал Валерий Атоян.

Буденновский проспект почти 20 лет назад выглядел менее загруженным по транспорту

Проект «Северный тоннель» мог бы стать альтернативой транспортным магистралям, которые связывают центральную часть города с Северным жилым массивом. Тоннель протяженностью 2,5 км и пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки, должен был проходить от площади Химиков до улицы Фурмановской, параллельно проспекту Нагибина. Впервые об этом еще в 2011 году сказал мэр Ростова Михаил Чернышев. В 2012 году плата за пользование «Северным тоннелем», по предварительным расчетам, составляла порядка 30 рублей.

Стоимость «Северного тоннеля» 13 лет назад ориентировочно оценивалась в 7,5 млрд рублей. Фактически проект был предусмотрен в рамках генерального плана развития города до 2025 года. Его приняли в 2007-м. С тех пор остается неясным лишь один вопрос: когда, собственно, тоннель построят. В 2008-м проект даже «выгуливали» в Каннах, на выставке MIPIM. Вложить деньги в проект предлагали даже японцам, но ничего не вышло.

В 2013 году стоимость реализации проекта увеличилась до 8,5 миллиарда рублей. В 2014 году еще один глава администрации Сергей Горбань заговорил о северном тоннеле. Он озвучил, что стоимость выросла до 10–12 млрд рублей. Но уже через год Горбань назвал две причины отказа от проекта. Первая — это пробки, которые пришлось бы преодолевать автомобилистам для въезда в тоннель и выезда из него. Вторая — отсутствие инвесторов.

В том же году мэр заявил, что от проекта решили отказаться. При этом градоначальник заявил, что, возможно, мэрия вернется к проекту в будущем. С тех пор ростовским властям так и не удалось реализовать его. Возвращение к проекту не зацепило период руководства Виталия Кушнарева, но выпало на долю Алексея Логвиненко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Верните Песьякова! Почему смена вратарей в «Ростове» оказалась провальной
Анонимное мнение
Мнение
«Регион на пороге потрясений». Политолог — о том, почему именно Слюсарь пришел на Дон вместо Голубева
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления