Вчера вечером ростовчанка Лада Ирхина зашла в автобус № 47 на остановке в районе Центрального рынка. Женщина стала расплачиваться транспортной картой, на которой, по ее утверждению, было 415 рублей, и обнаружила, что после оплаты на балансе осталось 369 рублей. Пассажирка попросила водителя объяснить, почему с карты снялось больше денег, чем должно было. Но вместо объяснений водитель стал выгонять женщину из автобуса.
— Он сказал мне, чтоб я смотрела в чек, что он ничего не знает, потом перешел на крик, начал выгонять меня из автобуса со словами: «Пошла вон, кто ты тут такая?! Мне надо ехать, ты всех задерживаешь». Я попросила перестать выгонять меня из автобуса и кричать на меня, потому что иначе я буду вынуждена снимать его нарушение на телефон. Он начал угрожать: «Я найду тебя! Я с тобой разберусь!» Я стала снимать, он увидел это с водительского места, заломил мою руку и выхватил телефон, — рассказала Ирина.
Всё это время, как утверждает женщина, водитель продолжал ругаться и выгонять пассажирку из автобуса. А потом, игнорируя ее просьбы выдать чек на оплату, стал запускать других пассажиров.
После случившегося Ирина обратилась в полицию и в травмпункт ЦГБ. Женщина пожаловалась на ссадины и ушибы, которые появились после конфликта с водителем. Возмущенная ростовчанка также собирается жаловаться на горячую линию департамента транспорта и в АТП-5, обслуживающее маршрут № 47. В транспортном предприятии оказались не в курсе случившегося.
— На сегодняшний день вседозволенность звонков и жалоб везде и всюду начинает переходить границы. Потому что когда я проверяю поступающие нам жалобы, в 40% случаев они не подтверждаются. О том, чтобы наш водитель нанес увечья женщине, которая просто взяла телефон и начала снимать, не может быть и речи. Пусть эта пассажирка напишет письменную жалобу, и мы ее проверим, — сказала корреспонденту 161.RU замдиректора АТП по перевозкам Татьяна Мариниченко.
В АТП также уточнили, что водители не имеют никакого отношения к списанию денег с карты.
— У нас есть договор, заключенный с предприятием «Агентство развития платежных систем» — АРПС. Как и другим транспортным предприятиям, они передали нам валидаторы в аренду, они же их и обслуживают. Поэтому если сняты какие-то лишние деньги, пассажирке нужно обратиться в это агентство, — уточнили в транспортном предприятии.
В АРПС же пассажирке посоветовали не беспокоиться и объяснили, почему иногда может списываться бóльшая сумма.
— Это может быть оплата за предыдущие поездки, которая ранее не была списана. Все терминалы работают в офлайне, а потом связываются с сервером, и тогда списывается оплата за все поездки, за которые не была списана. Если человек сомневается, он может прислать нам запрос и получить детализацию по карте, — сообщили в пресс-службе АРПС.
Так или иначе Ирина не собирается пускать ситуацию на самотек и забирать заявление. В МВД уточнили, что проверяют обстоятельства конфликта женщины с водителем.
Ранее 161.RU сообщал о том, что пассажиры ростовской маршрутки сняли на видео, как водитель выгоняет льготников из салона. Эксперт объяснил, почему он может быть прав.