После транспортной реформы на некоторых городских маршрутах стало не хватать официально утверждённых и оформленных остановок. Причиной этого стали новые маршрутные схемы. Свою роль сыграло и то, что многие маршрутные такси — а они могли останавливаться в любом месте, не запрещённом по ПДД — стали обычными автобусами. К такому выводу пришли аналитики портала «Ростов-Транспорт».
Они составили список мест, где требуются остановки для различных маршрутов. Например, на маршруте № 8 нужна остановка на левом берегу после моста — для желающих прогуляться в новый парк «Левобережный». Сейчас между остановками Станиславского и ТЦ «МегаМАГ» никаких других остановок не значится.
Для маршрута № 13 требуется остановка на улице Береговой, в частности, в районе памятника адмиралу Ушакову.
На маршруте № 21 предлагается организовать остановку на Будённовском, после поворота с Красноармейской, когда транспорт едет в сторону СЖМ.
Удивительная маршрутная схема у автобуса № 23: при движении в сторону Сельмаша от переулка Семашко (по Текучёва) до ДК «Ростсельмаш» на маршруте нет ни одной официальной остановки.
Почти аналогичная картина в обратном направлении: остановок нет от железнодорожной станции Сельмаш до площади Гагарина. Здесь нужны остановки на площади Гагарина (в сторону Сельмаша), возле ипподрома, в районе переулка Крепостного, площади Химиков, в промзоне на Текучёва, возле станции Ростов-Товарный, бассейна «Коралл» и ДК «Ростсельмаш».
Далее следует целый список предложений.
— Большинство из предложенных остановок де-факто существуют — здесь выходят и садятся пассажиры, здесь останавливается большинство водителей. Это удобно всем, и это должно быть узаконено. Мы скептически относимся к отговоркам вида «там сложное движение», «там не разрешает ГИБДД», «там нельзя» и т. п. Хочется напомнить, что не пассажиры существуют для транспорта, а транспорт — для пассажиров. В ряде случаев действительно недостаточно «организовать остановку», просто подписав соответствующую бумагу. Порой требуется сделать расширение проезжей части или другие инфраструктурные преобразования. Но они должны быть сделаны, — считают авторы исследования.
В качестве примера они приводят европейский и американский опыт. Так, например, в Нью-Йорке остановка общественного транспорта в вечернее время разрешена везде, где попросит пассажир.
В городах Западной Европы местоположение будущих остановок определяют, изучая распределение пассажиропотоков, и уже под эти данные подстраивают схемы и режимы дорожного движения.
Транспортная реформа стартовала в Ростове-на-Дону 1 ноября 2018 года. Жители города оценили ее крайне негативно и массово жаловались на нехватку общественного транспорта.
Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.