В донской столице продолжается война двух перевозчиков, претендующих на обслуживание маршрутов № 94 и 96. В минувшее воскресенье, 21 октября, между ГПЗ-10 и Сельмашем курсировали около 50 пассажирских автобусов, что в два раза больше, чем положено. Это было связано с тем, что машины на линию выставили две компании: ростовская АТП-3 и ижевская «Ипопат-Юг». Первая уже много лет возит людей по этому маршруту и не собирается прекращать. Вторая недавно выиграла конкурс и по закону должна заменить старого перевозчика.
Директор АТП-3 Вячеслав Караев считает, что конкуренты из Ижевска не имеют права перевозить людей в Ростове.
— У них нет лицензии. Они вышли на маршрут, не имея на это законного основания, — сообщил Караев изданию 161.ru.
Директор АТП признался, что очень удивлен, что компания «Ипопат-Юг» выиграла конкурс, который проводила администрация.
— На рынке внутригородских маршрутов мы работаем с 1996 года. На маршрутах 94 и 96 — с 2000 года. Мы открыли конечную остановку, освоили территорию рядом с ней. Забетонировали больше трех гектаров. Оборудовали диспетчерскую, столовую, комнату отдыха, душевые кабинки, санузел. Всё это время мы работали на совесть. Наши автобусы моют до и после маршрута, салоны ежедневно обрабатываются специальным химическим составом. Наши машины ни чем не уступают ижевским. Их автобусы работали во время чемпионата мира и больше похоже на ритуальные,— сообщил Караев.
Также директор АТП заявил, что водители категорически не хотят работать с новым перевозчиком. Сейчас они получают в среднем 55 тысяч рублей в месяц. На территории АТП работают залы для занятия фитнесом и бальными танцами, причем и шоферов, и членов их семей тренируют бесплатно. Лишаться всего этого, по словам Караева, никто не хочет.
У «новичков» тоже всё есть
Однако в Ассоциации работников транспорта и туризма заявили, что ижевское предприятие работает на маршруте на законных основаниях, и лицензия у компании есть. Кроме того, «Ипопат-Юг» готов принять всех сотрудников АТП-3 на работу. Для водителей, по словам президента Ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, ижевцы создали все условия.
— В компании «Ипопат-Юг» есть и столовая для водителей, и комната отдыха, и душевые кабинки. Также для сотрудников бесплатно работает тренажерный зал. 21 октября, когда на линию вышли два перевозчика, сотрудники полиции проверяли водителей АТП-3. А 22 октября был снят с линии и эвакуирован один из автобусов этого предприятия, — прокомментировала Ал Зирки.
Однако такие меры не напугали «ветеранов» маршрута. Сегодня, 23 октября, на линии опять курсируют желтые автобусы ижевцев, и сине-белые — ростовчан.
— Мы будем работать до упора,— заявил Караев.
Пассажиров 94-го и 96-го автобусов «война перевозчиков» ни чуть не огорчает. Горожане говорят, что такое положение дел им на руку.
— Раньше ждала 96-й минут десять, а сейчас они ездят через каждые две-три минуты. Мне нет разницы, кто перевозчик, главное — на остановке мерзнуть не надо. Так что меня вполне устраивает такая картина,— прокомментировала ростовчанка Наталья Маслова.
Ранее мы сообщали, что транспорт ижевской компании оборудован автоинформаторами, электронными табло, системами ГЛОНАСС, валидаторами нового поколения. Половина состава работает на природном газе. Расплачиваться пассажиры смогут обычными банковскими картами и с помощью смартфонов. Всего будет курсировать 20 автобусов на каждом из маршрутов. Время работы — с 05:00 и до 23:00.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-918-50-50-161 или на почту: Написать письмо. Телефон службы новостей: 303-06-14.