RU161
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

761мм 48%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Спорт интервью «Из Украины ехала на попутке»: гандболистка «Ростов-Дона» — о пандемии, диетах и ноготочках

«Из Украины ехала на попутке»: гандболистка «Ростов-Дона» — о пандемии, диетах и ноготочках

Виктория Борщенко рассказала, за что били тренера Амброса Мартина

За «Ростов-Дон» Виктория Борщенко играет с 2013 года

Капитан сборной Украины по гандболу Виктория Борщенко играет за «Ростов-Дон» с 2013 года. Без её улыбки уже практически невозможно представить ростовскую команду, вместе с которой она неоднократно выигрывала чемпионат и Кубок страны, а теперь надеется покорить и Лигу чемпионов.

161.RU поговорил с Викторией и узнал, кто в «Ростов-Доне» самый веселый, за что гандболистки били главного тренера и можно ли выходить на площадку с маникюром.

О победе в Кубке страны, уходе Амброса Мартина и новом тренере

— Когда стало известно, что команду покинет главный тренер Амброс Мартин, это стало сюрпризом?

— Заранее нам об этом не сообщали. Пришлось это принять. Будем двигаться дальше: у нас есть костяк команды, который хорошо сыгран, поэтому я надеюсь, что это никак не повлияет.

В моей карьере такое впервые — когда тренер покидает коллектив перед сезоном. Необычное ощущение. Ты знаешь, что тренер уходит, а у тебя впереди такие важные игры, как с ЦСКА. Я рада, что мы закончили на хорошей ноте, и Амброс уехал с победой.

— На кубковые матчи был особый настрой из-за ухода Амброса?

— Да нет. Особого настроя не было. Сама игра была нестандартной. У нас была большая пауза из-за коронавируса. ЦСКА — принципиальный соперник. Каждая игра с ними — бойня. Это почти дерби. Победа над таким соперником — это совсем другие эмоции, и 2 сентября мы с ними встретимся вновь. Если бы в Ростове разрешили полностью заполнить трибуны, то атмосфера бы не уступала Лиге чемпионов. Это хорошо, что у нас появился сильный соперник. Мне кажется, что в России уже подзабыли такие матчи. Это не так, когда ты ведешь в первом тайме с большим счетом и знаешь, что в любом случае победишь.

— Новым тренером станет Пер Юханссон. Общались уже с ним?

— Информацию о его назначении увидела в инстаграме. Слухи, конечно, были, что «тот будет, этот будет». Всем было интересно. Никакого разговора с ним пока не было. Я его не знаю. Когда он прилетит — тоже не знаю. Сейчас всё же сложная ситуация с границами и коронавирусом. Пока известно только то, что у нас есть новый тренер.

О влиянии коронавируса на гандбол и возвращении в Ростов на попутке

— Между чемпионатами была большая пауза. Успели отдохнуть?

— Можно сказать, что отпуска у нас не было. Мы всё время готовились к Лиге чемпионов, которая должна была начаться в сентябре. То, что мы сидели дома, не означает, что мы не тренировались. Я делала это каждый день. Отдохнуть толком не получилось.

— В Ростов вы возвращались с приключениями. Это правда?

— Да-а-а… Я могу сказать, что мне еще в чем-то повезло. В тот день, когда я выезжала из Львова, только запустили первый поезд, и я проехала на нем 700 километров до Харькова. Вечером села и утром уже была на месте, даже выспаться нормально смогла.

Когда приехала на границу, то мне опять повезло. Украинскую границу нужно проезжать только на автобусе, который ходит раз в пять часов. И я вот подъезжаю к ней и вижу автобус с открытой дверью. Остановка у него всего пять минут. Прошла две границы, было много людей. Ты не можешь ничего забронировать, так как это всё долго... Когда я прошла посты, то смогла найти только «блаблакар», который вез меня до Ростова. Человек уже спать хотел и предлагал мне машину вести самой даже... Это был тихий ужас. Слава богу, что доехала. Опасалась, что непонятно с кем едешь. Мне было бы неприятно заразиться самой и подвести команду.

— Как часто тестируют команду?

— Перед каждой игрой. В Москве нам даже нельзя было куда-то выходить. Один заболел, а страдать будут все. Через две недели уже Лига чемпионов. Лучше поберечься.

— А как еще коронавирус повлиял на гандбол?

— На кубке у нас была странная ситуация, когда мы выходим на площадку с командой и держим социальную дистанцию, с соперниками здороваться нельзя, но при этом через пять минут мы играем и все контактируем. Проходит матч, и опять ничего нельзя... Выглядит это странно... Если это работает и помогает, то не проблема, но выглядит это, будто просто для вида делается, что ли.

Хочется, конечно, чтобы на наших матчах был полный зал или хотя бы половина. Если будет только 25 процентов от вместимости, то много желающих просто не смогут попасть. Это всё же маловато...

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Об уходе из «Ростов-Дона»

— Вас уже два года отправляют в ЦСКА. Как реагируете на эти слухи?

— Я вообще не понимаю, откуда это берется. Могу сказать, что мне вопросы об уходе задают с зимы, а я даже ничего об этом не знала и не слышала. Это очень странно… Наверное, это появилось после того, как я сходила в Москве на хоккей. Как-то так сложилось — хоккей, ЦСКА… Не вижу связи, но об этом писали румынские сайты, «Википедия». Ерунда какая-то. Втихую я ничего не делала. С клубом и болельщиками я так не поступлю. Меня эта информация только веселила. У меня есть термомайка и баскетбольная форма ЦСКА. Когда я их надевала, то говорила, что «вот, мне уже экипировку прислали даже».

— Гандбол — достаточно жесткий вид спорта. Часто хочется во время игры дать волю эмоциям?

— Есть такое. Когда ты играешь с иностранными игроками, то ты полностью не понимаешь, что они говорят. Завестись можно только после грубого контакта. Но в чемпионате России понимаешь каждое слово. И когда произносят плохие вещи, то это заводит.

— На тренировках бывает такое?

— Не всегда все в хорошем настроении. У каждого могут быть свои проблемы. Иногда, приходя в зал, ты можешь это выплеснуть. Я считаю, что это нехорошо, но иногда такое происходит. По себе могу сказать, что своих вообще не могу трогать. На тренировках мы часто отрабатываем игровые моменты, нужно действовать жестко, но мне тяжело даются такие моменты.

Как Амброс Мартин всех «достал»

— В «Ростов-Доне» много гандболисток, любящих пошутить. А кто самая веселая?

— Я даже думать долго не буду и скажу, что это Маисса Пессоа. Она всё время шутит, мы над ней тоже. Я люблю, когда есть такая обстановка, в которой можно пошутить. Когда мы, например, в футбол начинаем играть, она всё время подкалывает соперников: «Давайте начинайте плакать, лузеры».

— Кстати, о футболе. Правда ли, что Амброс во время игры придумывал свои правила?

— Когда он пришел, то создал мини-турнир. Итоги подводились каждые полгода: зимой и в конце сезона. Проигравшие вели всех куда-нибудь пообедать. Тут дело, конечно, не в деньгах, но проигрывать никто не хотел. Амброс, когда только пришел, все еще как-то стеснялись против него грубо играть — тренер всё же. А потом он всех достал (Смеется.). Например, осталась минута, а мы играем ещё 25, пока его команда не забьет победный гол. Иногда даже доходило до того, что у Амброса все руки были исцарапаны до крови. Получал мяч, а его лупили (Смеется.).

Мы шутили, что он придумал какие-то свои «испанские правила». На футболе у нас всегда была просто бойня. Доходило до того, что если мяч залетел от штанги, то это два гола, а не один, то еще что-то.

— И много таких историй в команде?

— Хватает. Вот, например, у нас Макеша (Ксения Макеева. — Прим. ред.) всегда собак подкармливает. Она всегда несет с собой пакет с едой. Если кто-то будет на Сельмаше и увидит много откормленных котов, то это тоже дело рук Макеевой. Она только увидит кота, так сразу бежит в магазин за кормом.

Вот еще. Как-то раз мы из Ростова летели в Тольятти. Тут была жара, а Яну Лесли (датскому тренеру «Ростов-Дона». — Прим. ред.) никто не сказал, что там холодно. Все взяли с собой куртки, он полетел в шортах и футболке. Три дня так ходил.

О прическах, маникюре и нарушении режима

— У гандболисток очень много тренировок. На маникюр и прически остается время в таком графике?

— Конечно. Время на маникюры, косметологов всегда найдем (Смеется.). Мы всё же женская команда, все хотят ухаживать за собой. С маникюром, конечно, не поиграешь, но скромно можно сделать, чтобы это было эстетично. Все понимают, что можешь навредить не только сопернику, но и себе.

Раньше у меня были длинные волосы. Утром пошла на тренировку, сделала хвост. У тебя даже времени нет что-то сделать. Девочки хотят быть девочками и поэтому носят длинные волосы, но сложные прически с игрой трудно совместить. Если бы я была мальчиком, то поверьте, тоже бы придумала что-нибудь эдакое.

— А за питанием в команде следят?

— У всех тренеров по-разному. Когда был Ян Лесли, то он говорил, что в это лезть не будет. Но при этом, если увидит, что кто-то становится жирненьким, то нагрузит его бегом. Но мне кажется, что с девушками это тяжело. Им сложно сказать, что тебе надо похудеть. Она потом просто перестанет кушать — и всё. Амброс перед матчами взвешивал. Если лишние 1–2 килограмма, то просил похудеть. Но за весом, конечно, все следят сами. Мы же профессионалы.

Я, например, большой любитель сладкого, и мне тяжело живется. Как таковой диеты нет. В гандболе всё же пока нет такой системы, как в футболе, где пристально следят за этим. Нам, конечно, говорят, что лучше кушать. Если вы зададите вопрос, что вы кушали перед игрой, то услышите один ответ — макароны и курица. Уже два с половиной года так. Сладкое и всякую гадость нам нельзя, но все кушают понемногу. Мне кажется, что запрети девочке кушать сладкое, то она пойдет и будет кушать сладкое. Здесь нужен особый подход и быть психологом. Скажи ей, что она поправилась — вообще будет катастрофа.

О Ростове, котах и путешествиях

— В Ростове вы с 2013 года. Что можете сказать о городе?

— Когда играла в Волгограде, у меня еще не было машины. Потом оказалась в Ростове, и мне сказали: «Если ты сможешь в Ростове ездить, то сможешь делать это везде». Здесь с этим катастрофа… Просто катастрофа. Как здесь ездят — я не понимаю. Ты можешь стоять на пешеходном переходе на Сельмаше пять минут, и тебя никто не пропустит. Никакого уважения к людям. Но есть в этом и плюс. Я довольно быстро стала ездить хорошо (Смеется.). В остальном мне всё нравится. У нас, конечно, не так много времени на прогулки. Я живу на Сельмаше. Время между тренировками провожу дома. На прогулку пошла бы на Пушкинскую, в парк Революции. На набережной мне нравится меньше...Там обычно много людей.

— Какие у вас есть увлечения?

— Я люблю красивых котов. У меня есть кот Марсель, которого я купила в Волгограде. Теперь он живет у моих родителей в Херсоне из-за того, что нет возможности возиться с ним здесь. Он там прижился, чувствует себя королем. Выглядит уже очень жирненько. Раньше я жила в одном доме с Оксаной Цвиринько. Я у нее выпрашивала кота, а потом не хотела отдавать...

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Также у вас много снимков из различных путешествий. Где бы вы еще хотели побывать?

— Ни разу не была в Дубае. Мне очень интересно было бы туда попасть. Люблю Португалию, Испанию и Италию, потому что там очень вкусная еда. Нравится в Норвегии. Там совсем другая жизнь. Очень мне понравилось в круизе, в котором я была позапрошлым летом. Если бы была возможность, то опять отправилась этим летом. Это нереальные эмоции: уснул в одной стране, проснулся во второй, поужинал — в третьей.

Вместо путешествий весь карантин хлеб пекла. Это еще одно мое увлечение. Можно сказать, что я стала пекарем. На самом деле я очень погружена в гандбол. Всегда думаю об играх, анализирую ошибки. А хлеб помогает отвлечься немного. Нельзя всё же постоянно думать об игре.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— А кем бы вы стали, если бы не гандбол?

— У меня папа — бывший футболист. Я вот думаю, что у меня его характер — спортивный. Точно была бы спортсменкой. Гандболом меня никто на заставлял заниматься. Еще ходила на гимнастику, но по бревну я ходить не могла, даже не помню, чем я там занималась. А вот гандбол — другое дело. До сих пор помню, как на первой тренировке мне дали мяч, а мы играли в баскетбол, я даже не могла до кольца добросить. Это вот такой я шкет была.

У меня дома всё было в поролоновых мячах, которые привозил папа. Все люстры были разбиты, когда кто-то приходил в гости, то я закрывала комнату и ставила его на ворота. Все у меня были вратарями, а я лупила по ним мячом. В синяках люди не уходили, мячи всё же легкие были — детские. Но потом в школе… Помню, как играли в выбивного. Там мне навыки гандбола помогали. Ох, я лупила тех мальчиков, кто меня раздражал...

В восьмом классе я поступила в училище физической культуры. Летом мы играли в футбол. Я участвовала в спартакиадах и даже являюсь кандидатом в мастера спорта по этому виду спорта. Мне нравилось. Если бы была женская команда, то я даже не знаю, где бы оказалась. Болею за «Ливерпуль». Почему? Не могу объяснить. Это же суперкоманда. Вот даже финал Лиги чемпионов был без него каким-то скучным.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем