161.RU уже публиковал истории ростовских пар, которые прожили в браке меньше месяца, рассказы женщин, которые решились подать на развод, и откровения отцов-одиночек. Герои этого материала — ростовчане, которые сумели развестись без скандалов. Мало того — они дружат: ходят друг к другу в гости, вместе путешествуют и даже устраивают «собеседования» для новых партнеров.
«После развода не захотела менять фамилию»
Андрей Кристовский:
— Мне кажется, это нормально — общаться с людьми, у которых общее с тобой прошлое. Я, например, общаюсь со своими бывшими девушками. А тут — жена. В браке мы прожили четыре года. Оксана знает меня лучше, чем кто-либо. Бывает, звоним друг другу посреди ночи — жалуемся на домашние дела, проблемы на работе. Мои друзья ее знают и любят, хотя первое время никто не мог понять, что происходит. Люди считали, что мы их разыграли с разводом. У нас другой уровень отношений: уже не любовь, но и не просто дружба.
Оксана Кристовская:
— Когда решили разводиться, я сразу поняла, что фамилию менять не хочу. Слишком красиво звучит — Оксана Кристовская. К тому же представьте: внутренний и заграничный паспорта, водительские права менять, ну и фамилию в соцсетях, конечно, тоже. Андрею я могу рассказывать обо всем. Да, мы не смогли построить семью, но отказываться от общения с человеком, в котором я уверена и с которым мне комфортно, я не согласна.
«Я первый познакомился с ее женихом»
Екатерина Бакаева:
— Мы разошлись, и я буквально через пару недель познакомилась со своим вторым мужем. Но представлять нового парня родителям и друзьям я не очень хотела: меня бы тогда просто не поняли. У нас же не принято жить счастливо после развода. А с Игорем мы прекрасно общаемся. Я позвонила и сказала, что мне предложили выйти замуж. Он поздравил и пригласил нас к себе в гости. Правда, жениху я сначала сказала, что это мой троюродный брат — чтобы не пугать.
Игорь задавал ему вопросы, как на экзамене: где работает, есть ли квартира, чего ждет от семьи, сколько мы знакомы. Тогда я почувствовала себя очень защищенной, осознала, что у меня есть тыл. Перед свадьбой именно Игорь возил меня по свадебным салонам, помогал выбрать платье. Все-таки он хорошо знает, что мне идет, поэтому честно оценивал варианты. Сейчас муж уже знает, что с Игорем мы не родственники. Непременно поздравляем друг друга со всеми праздниками, я с бывшей свекровью часто созваниваюсь. Людям в нашей стране надо осознать, что на разводе человеческое общение и уважение не заканчивается.
Игорь Ткаченко:
— Помню тот вечер прекрасно. Ревности не испытывал — скорее, любопытство. Конечно, мне интересно было увидеть, кто всерьез смог привлечь внимание Кати. Но если честно, тогда мне показалось, что свадьбой дело не кончится. Я за них рад. В любом случае я вижу, что этот мужчина ей подходит больше. Я времени тоже не терял — в новых отношениях почти год.
«Исполнили общую мечту — полетели в Барселону»
Артем Мамедов:
— В свадебное путешествие мы не ездили: оба много работали, было не до того. Полететь хотели в Испанию. Я с детства хотел на стадион «Барселоны», а Карина — попасть в парк аттракционов и на смотровые площадки. Развелись через два года, но Испания так и осталась в мечтах.
Как-то списались в соцсетях, выяснили, что отпуска у нас выпадают на одни и те же даты. И спонтанно решили, что пора — надо брать билеты. Ни у меня, ни у нее тогда не было отношений, поэтому дома нас никто не держал. Путешествие было прекрасным — фотографий до конца жизни хватит. Но между нами ничего не было, только общение.
Карина Ефименко:
— Мы провели в Барселоне неделю, и за это время я узнала Артема с другой стороны. За время, пока мы были женаты, ездили в отпуск за границу только один раз. В Испании Артем проявил себя как настоящий мужчина — он был обходительным и внимательным. Я, конечно, выкладывала совместные фотографии в соцсети, комментариев там было больше, чем обычно. Но мне было плевать, что думали подруги. Я круто провела время и рада, что мы нашли в себе мудрость не возненавидеть друг друга после развода.