Недвижимость Жилье в Ростове Судьба старого аэропорта мнение Ростов — жертва жадности. Кому нужны 50-этажные новостройки?

Ростов — жертва жадности. Кому нужны 50-этажные новостройки?

Журналист 161.RU оценил перспективы застройки старого аэропорта

Территория старого аэропорта станет районом «Новый Ростов»

Аппетит приходит во время строительства. Первые дома только начали подниматься над землей бывшего аэропорта Ростова, а предельную высотность в районе уже решили увеличить. Теперь там можно строить высотки до 50 этажей — на 18 этажей выше, чем было в изначальном проекте. Журналист 161.RU Марина Гаричян рассуждает, как появление жилых небоскребов в старом аэропорту может изменить весь город.

На своей прямой линии губернатор Василий Голубев развеял иллюзии, которые еще могли оставаться у оптимистов. Он заявил, что у Ростовской области есть «задача строить больше». Задачу такую поставили федеральные власти, конкретнее, вице-премьер Марат Хуснуллин, перед которым нужно отчитываться о росте отрасли. Регион ведь идет на красный диплом по масштабам строительства: программу сдают экстерном, прогуливать запрещается. Хотят стать любимчиками.

Каждый год объем введенного в эксплуатацию жилья необходимо любой ценой увеличивать. Результаты, которыми, кажется, грезят власти квадратный метр на дончанина в год.

Как быстро решить задачку? Например, аккуратно дописать под звездочкой примечание о 50-этажных высотках в старом аэропорту вместо 32-этажек. К счастью или сожалению, планы по застройке на месте аэропорта я знаю слишком хорошо, так что заметить поправки не составило труда, бегло пролистав измененный документ.

Высотки любимы нашими чиновниками. Тренд в этом году вышел на новый уровень. Дома по 100 метров (это около 32 этажей) оперативно, и не приняв в расчет общественное мнение, разрешили строить на левом берегу, а для центра продавливают свой вариант проекта объединенной охранной зоны, который позволит проще сносить исторически ценные постройки без статуса ОКН. Извлечение максимальной прибыли через повышение высотности приведет к переуплотнению кварталов и коллапсу социальной инфраструктуры, предупреждают ростовские архитекторы. Но чиновники притворяются спящими.

А еще на Дону привыкли «опережать график». Когда график составлялся, явно же умные люди учитывали особенности проектов, время, которое нужно заложить, чтобы соблюсти все технологические процессы. Если, конечно, умных людей подпускают к проектам изначально.

Результат в домах по соседству с территорией старого аэропорта, которые сдали меньше года назад, плесень съедает стены, а подземную парковку топит при каждом дожде. И это только один пример последствий: между прочим, от известного застройщика, который «20 лет строит Россию».

На Западном жители высотки-новостройки вынуждены были сидеть без электричества, а в квартиры не поступала вода. Такой вот класс «комфорт». Компания, поставившая 25-этажку, объясняла проблемы активным строительством в районе. Этот же застройщик, чтобы «опережать график» по ЖК на Нансена, выпускал рабочих в ночные смены. И только после нашей публикации концерты строительной бригады после 23:00 прекратились.

Где же качество строительства, о котором непременно напоминают в рекламных роликах? Ростов оказался в условиях, где важно количество домов, а не качество, важен темп, а не долговечность.

Увеличение этажности застройки позволит умножить объемы сданных жилых «квадратов» и — чуть ли не главное — писать красивые отчеты. Не удивлюсь, если через несколько лет мы увидим ЖК из нескольких высоток за кафедральным собором или между Буденновским и парком Горького, например последний участок не так давно выставляли на продажу. Чего земле-то пропадать?

Всё-таки план Москвы выполнять НАДО.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем