Аппетит приходит во время строительства. Первые дома только начали подниматься над землей бывшего аэропорта Ростова, а предельную высотность в районе уже решили увеличить. Теперь там можно строить высотки до 50 этажей — на 18 этажей выше, чем было в изначальном проекте. Журналист 161.RU Марина Гаричян рассуждает, как появление жилых небоскребов в старом аэропорту может изменить весь город.
На своей прямой линии губернатор Василий Голубев развеял иллюзии, которые еще могли оставаться у оптимистов. Он заявил, что у Ростовской области есть «задача строить больше». Задачу такую поставили федеральные власти, конкретнее, вице-премьер Марат Хуснуллин, перед которым нужно отчитываться о росте отрасли. Регион ведь идет на красный диплом по масштабам строительства: программу сдают экстерном, прогуливать запрещается. Хотят стать любимчиками.
Каждый год объем введенного в эксплуатацию жилья необходимо любой ценой увеличивать. Результаты, которыми, кажется, грезят власти — квадратный метр на дончанина в год.
Как быстро решить задачку? Например, аккуратно дописать под звездочкой примечание о 50-этажных высотках в старом аэропорту вместо 32-этажек. К счастью или сожалению, планы по застройке на месте аэропорта я знаю слишком хорошо, так что заметить поправки не составило труда, бегло пролистав измененный документ.
Высотки любимы нашими чиновниками. Тренд в этом году вышел на новый уровень. Дома по 100 метров (это около 32 этажей) оперативно, и не приняв в расчет общественное мнение, разрешили строить на левом берегу, а для центра продавливают свой вариант проекта объединенной охранной зоны, который позволит проще сносить исторически ценные постройки без статуса ОКН. Извлечение максимальной прибыли через повышение высотности приведет к переуплотнению кварталов и коллапсу социальной инфраструктуры, предупреждают ростовские архитекторы. Но чиновники притворяются спящими.
А еще на Дону привыкли «опережать график». Когда график составлялся, явно же умные люди учитывали особенности проектов, время, которое нужно заложить, чтобы соблюсти все технологические процессы. Если, конечно, умных людей подпускают к проектам изначально.
Результат — в домах по соседству с территорией старого аэропорта, которые сдали меньше года назад, плесень съедает стены, а подземную парковку топит при каждом дожде. И это только один пример последствий: между прочим, от известного застройщика, который «20 лет строит Россию».
На Западном жители высотки-новостройки вынуждены были сидеть без электричества, а в квартиры не поступала вода. Такой вот класс «комфорт». Компания, поставившая 25-этажку, объясняла проблемы активным строительством в районе. Этот же застройщик, чтобы «опережать график» по ЖК на Нансена, выпускал рабочих в ночные смены. И только после нашей публикации концерты строительной бригады после 23:00 прекратились.
Где же качество строительства, о котором непременно напоминают в рекламных роликах? Ростов оказался в условиях, где важно количество домов, а не качество, важен темп, а не долговечность.
Увеличение этажности застройки позволит умножить объемы сданных жилых «квадратов» и — чуть ли не главное — писать красивые отчеты. Не удивлюсь, если через несколько лет мы увидим ЖК из нескольких высоток за кафедральным собором или между Буденновским и парком Горького, например — последний участок не так давно выставляли на продажу. Чего земле-то пропадать?
Всё-таки план Москвы выполнять НАДО.
Согласны с автором?