Недвижимость Ростов – город для бизнеса, а не для жизни?

Ростов – город для бизнеса, а не для жизни?

До конца нынешнего года все главные архитекторы России должны будут разработать проекты архитектурного развития своих городов, отвечающие концепции «Город для жизни». Не станет исключением из правила и Ростов. Да вот только, по мнению экспертов, донская столица становится все больше приспособлена для ведения бизнеса, и все меньше для комфортной жизни.

«Город для жизни» предполагает системное преобразование городского пространства. Будущие проекты должны сохранять историческую ценность города, формировать комфортную городскую среду. А также, что особенно актуально для Ростова, органично интегрировать в существующую архитектуру новостройки.

«Ответственность главного архитектора каждого города – это не решение сиюминутных задач, а формирование самобытного облика города на десятилетия вперед. Правильный подход к организации жизненного пространства, наложенный на культивирование уникальных культурных и исторических ценностей, может стать поворотной точкой в процессе архитектурного возрождения российских городов», – цитирует сайт Stroi.mos.ru министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня.

Существует мнение, что ростовский проект никак не будет предназначен для жизни. Более того – имеет все шансы «окончательно добить город».

«В Ростове прошел межрегиональный урбанистический форум. И на нем четко было обозначено, для чьей жизни предназначен Ростов. Представители нашей власти откровенно высказались, что донская столица – это город для бизнеса. Форум отчетливо сообщил городскому сообществу: в наше время городское пространство монополизировано небольшой группой людей, в чьих руках сосредоточена большая часть капитала и частной собственности. В этих условиях большинство людей оказываются отстраненными от принятия решений относительно того, в каком городе они будут жить, и отчуждены от городских благ. Этот процесс (озвученный всеми ростовскими спикерами – от губернатора и мэра) настолько стандартен, что приведу цитату из практически учебника по городским проблемам Дэвида Харви: «<...> местные власти все чаще вступают в гонку за возможность получить часть муниципального бюджета на программы развития. Считается, что это привлечет бизнес, будет способствовать улучшению инфраструктуры, а также поможет в создании новых рабочих мест. Парадоксальным образом города пытаются привлечь инвестиции, спекулируя своими культурными особенностями или богатым историческим прошлым. Культурные особенности выставляются напоказ и поддерживаются «городскими девелоперами», и именно на них зачастую делают ставку в погоне за капиталом». Этот процесс Харви остроумно называет "диснеификацией"», – считает руководитель дирекции развития Ботанического сада, советчик Территориального совета Ростовской области Александр Водяник.

По его мнению, понятие комфортности города включает в себя не одно лишь состояние инфраструктуры, а комфортные температуру, влажность и ветровую нагрузку. По этим данным Ростов – далеко не самый комфортный город. А ведь эти, казалось бы, заложенные природой, моменты вполне возможно исправить человеческими руками. Базовый фактор создания биоклимата города – это благоустройство, озеленение. И они отнюдь не ограничиваются высадкой деревьев и цветов раз в год, как это происходит в Ростове.

«Эти усилия можно сравнить с работой вентилятора в доме, а вот система, о которой я веду речь, работает как кондиционер. Город должен быть по-настоящему зеленым, в нем должны расти, как высокие, так и низкие деревья, кустарники. Здесь должен быть не только асфальт и плитка, но и луговые газоны городского типа. Нужно заниматься созданием и восстановлением водоемов, балок, оврагов. В Ростове их уже практически не существует. Но если все эти условия соблюдать, город будет иметь комфортный микроклимат. А сейчас он предназначен только для тех, кто из дома, оборудованного сплитом, в машине с кондиционером спешит в офис, где работает сплит-система. Остальным существовать в Ростове уже сейчас невозможно», – отметил собеседник Dom.161.ru.

А ведь донская столица еще в 2011 году получила климат-прогноз, который свидетельствовал о том, что жизнь в нашем городе становится все менее комфортной из года в год.

«На форуме еще заметнее обозначились различия между Ростовом и Краснодаром. Если наш мэр говорит о строительстве автомобильной дороги, то глава Краснодара рассказывает о закупках трамваев и троллейбусов – общественного, не вредящего экологии транспорта. Он говорит о развитии ландшафтного туризма вокруг города. А наше руководство – о застройке пригорода. Но ведь зеленая зона вокруг города-миллионника – одно из условий его комфортного существования. Возможно, с точки зрения экономики кажется, что нужно развивать город для бизнеса. Но в итоге он деградирует и даже вести дела в нем станет просто неудобно», – говорит он.

По версии интернет-проекта «Градотека», по состоянию экологии Ростов занимает 15 место среди городов страны, а привлекательность проживания в донской столице равна 3,8 баллов по десятибалльной шкале.

Фото: Фото из архива Dom.161.ru, инфографика с сайта Gradoteka.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Дорожные иллюзии: пересядут ли ростовчане из машин на общественный транспорт — колонка журналиста 161.RU
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Простите, доктор, что нет рака». Как ростовчанка просила вырезать опухоль, но ей отказали — ведь это не онкология
Анонимное мнение
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Рекомендуем