Недвижимость Что строят на левом берегу Мертвого Донца?

Что строят на левом берегу Мертвого Донца?

На обоих берегах Мертвого Донца насыпают грунт, идет строительство. Между тем понять, что именно строится в водоохраной зоне, невозможно. Власти разводят руками, застройщик сохраняет инкогнито. Ходят слухи, что на левом берегу появится зона отдыха.

«В водоохраной зоне правого берега Мертвого Донца вот уже две недели, идет отсыпка грунта, – сообщил Dom.161.ru заместитель председателя совета территориального общественного самоуправления 10-го микрорайона Ростова Юрий Дегтярев. – О начале работ по подъему уровня береговой линии Мертвого Донца рассказали местные жители. Донской рукав в этом месте на три четверти пересыпан с правого берега. Грунт нанесен с откоса трассы М-4 проходящей в дальнейшем по ул. Всесоюзной. На ул. Малиновского, в районе ГПЗ-10, собираются ливневые воды с площади порядка пяти квадратных километров. Здесь постоянно засорены сточные канавы. Через бордюры вода с высоты восьми-десяти метров устремляется в балку Кульбакина в 200-х метрах от берега донского рукава».

Местные жители уже не раз говорили об этом на встречах с представителями администрации города. После чего промоину в основании автотрассы засыпали свежим грунтом, но он оказывался в русле Мертвого Донца. Теперь стройка закипела и на левом берегу Мертвого Донца, там сейчас растут горы грунта.

«Я побывал на стройке, были там и атаман станицы Гниловской Валерий Олейников, и председатель совета территориального общественного самоуправления 10-го микрорайона Александр Моцегоров. Мы пытались выяснить у работников, присутствующих на площадке, о назначении работ, спрашивали о лице, отвечающем за работы, о заказчике и производителе работ. Оказалось, что несколько богатых людей объединили свои капиталы на строительство зоны отдыха. Со слов человека, назвавшего себя прорабом этой стройки, в настоящее время завезено на объект порядка четырех тысяч кубометров грунта. Этого количества оказалось достаточным на подъем уровня берега вдоль Мертвого Донца на 100-120 метров. В этом году должно быть засыпано еще 400 метров берега. Ни документов, ни контактов с руководством стройки у прораба нет. Но, по его словам, сюда часто приезжают «большие люди», и с оформлением работ все в порядке», – рассказывает Юрий Дегтярев.

Dom.161.ru обратился в архитектуру Железнодорожного района. Там нам сообщили, что не в курсе происходящего. Мол, они несут ответственность только за строительство индивидуальных домов на территории района, а за многоквартирные дома и здания промышленного назначения отвечает мэрия. Департамент архитектуры Ростова с журналистами общается только посредством письменных запросов, на которые реагирует в течение месяца. Запрос мы отошлем и с ответом читателей ознакомим.

По сведениям Юрий Дегтярева, эти строительные работы с администрацией Железнодорожного района не согласовывали. Надо думать, вполне возможно сооружение зоны отдыха.

«Года через четыре здесь будет детская площадка. Остальное мы засеем травой. Получится красивый газон. Вначале земля должна осесть, уплотниться», – сообщил прораб.

«Делать какие-то выводы до встречи с руководством стройки преждевременно, – считает Юрий Дегтярев. – Но возникает целый ряд вопросов, которые непременно прозвучат во время предполагаемой встречи с руководством или пайщиками проекта.

Во-первых, если ни администрация Железнодорожного района, ни чиновники из Госкомприроды не в курсе производимых в водоохраной зоне работ, для чего государство затратило миллионы рублей на установку предупреждающих табличек? Полгода тому назад председатель государственного комитета охраны природы и природных ресурсов Ростовской области Андрей Куренков рассказывал о полутора тысячах километров береговой линии, обозначенной на местности вот такими табличками. Если в черте города Ростова-на-Дону эти таблички не замечают какие-то «высокие люди», для чего таблички ставили на остальных 1499 километров береговой линии малых и больших рек Ростовской области?

Во-вторых, как согласуется с законодательством это – пусть не строительство – осваивание заброшенного берега? Судя по всему, некий бизнес увидел перспективу в приватизации именно этого участка берега. Пусть не «приватизации», а долговременной аренде. Дело в том, что именно на этот участок должна опираться опора моста предполагаемого к возведению в створе ул. Малиновского. Этот мост должен стать одним из путей к микрорайонам в районе улицы Кумженской. Даже если жилые кварталы не появятся, мост должен появиться как спутник автомобильной развязки новой трассы Чалтырь–Самарское. За дорого отдаст государство владельцу именно этого участка возможность построить автомобильный мост.

В-третьих, отсыпанный грунт уже сейчас стекает в Мертвый Донец. На кучах отчетливо видна вымытая водой полоса. Не собрались ли в этом месте построить ГЭС? Хотя зачем? В электроэнергии в области недостатка нет. К тому же в Волгодонске собираются строить четвертый энергоблок атомной станции. Или смытым в реку грунтом хотят отодвинуть глубину к левому берегу. Возможно, это будет оправдано детским пляжем? Вот только купаться ниже Темерника, до самого Азова нельзя. Получается, что бизнес в Ростове уже не считается не только с народом, но и с государственной властью».

Фото: Фото Юрия ДЕГТЯРЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления