Скажу честно, я не регулярный плательщик. Счета за услуги ЖКХ, газ и электричество скапливаются у меня месяцами. В итоге беру ворох квитанций и иду оплачивать оказанные мне услуги. Если быть до конца откровенной, случается это раз в три месяца. И вот, собираюсь я исполнить долг перед коммунальными службами, свожу дебет с кредитом, и что я вижу? В квитанции появилась новая строчка – прочие услуги, 89 рублей. Интересно, это что же за услуги такие? Прихожу в управляющую компанию ООО ПКФ «ЮГ-ТТ», интересуюсь, что да как – дело было в субботу, минут за сорок до конца рабочего дня. Передо мной две дамы, общаться со мной им явно лень: лето, жара, суббота. Одна сослалась на свою занятость, вторая, прежде чем заняться мной, «сбегала» по своим женским делам и, не торопясь, вернулась за свое рабочее место. Пока ее не было, попыталась пообщаться с ее коллегой.
Вопросов, помимо основного, у меня было несколько. В частности, очень хотелось узнать, как мне заключить договор с управляющей компанией. Когда это делали мои соседи, я уезжала в другой город, где прожила больше года. А когда вернулась, увидела объявление в подъезде, в котором говорилось о том, что если договор не будет заключен, никаких справок с места жительства выдаваться не будет. А тут я замуж собралась, фамилию придется менять и все такое, может даже в декрет отправлюсь. Справки нужны будут, а не дадут, скажут: «Договора нет – справок нет».
И вот я говорю: «Хочу договор с вами заключить». А мне отвечают, что не могут со мной заключить договор, потому что ни у кого его нет.
«Как так?»
«А нет его у него».
«У него, это у кого?»
«У государства. Нет утвержденной формы».
«А как же объявление пару лет назад в подъезде?»
Пожимает плечами, говорит: «Позвоните в понедельник секретарю, может она скажет».
Так, ладно, пошли дальше. Спрашиваю, «а что это за строчка такая – дополнительные услуги?»
«Это, наверное, общедомовой счетчик устанавливали, вам на апрельской квитанции должны были информацию напечатать – было?» – спрашивают меня.
Я, каюсь, очень редко читаю, что написано на обратной стороне платежки. Пытаюсь вытащить подробности из моих «разговорчивых» собеседниц.
«Ну, в доме №... по адресу... устанавливали общедомовой счетчик, может и вам устанавливали».
«А вы можете узнать точно?»
«Да, у вас тоже устанавливали, в мае и июне должны были дополнительно брать 89 рублей».
«Но у меня в квитанциях и в июле указана эта сумма».
Роется в компьютере...
«Только за два должны были. По ошибке выбили».
Обращается к коллеге: «К нам кто-нибудь еще обращался с этим вопросом?»
Тишина. Мне перебивают квитанцию. Мысленный вопрос: «А если бы я не обратила внимание на эту строчку, мне бы сделали перерасчет в следующем месяце?»
С чувством глубокой неудовлетворенности отправляюсь восвояси. Дома захожу в Интернет и нахожу сайт моей «любимой» управляющей компании и, о чудо! Там обнаруживаю договор на управление многоквартирным домом, аж на восемнадцать страниц, где прописаны права и обязанности сторон. Это ж как понимать?! Договор только в виртуальной реальности существует. Судя по всему, услуги тоже виртуальные, только вот деньги я настоящие на счет управляющей компании перечисляю, пусть и раз в три месяца, но в полном объеме.
Сажусь читать договор и начинаю понимать, почему я не могу без задержек оплачивать счета: да не хочется мне этого делать! Не вижу я на что мои деньги идут! Окна у нас как стояли деревянные, так и стоят, с щелями, «как положено». О каких энергоэффективных технологиях можно говорить в данном случае? Несколько лет назад сами белили и красили в подъезде – сложились рублей по триста. Это помимо того, что ежемесячно платим УК. Семь лет назад сами меняли стекло на этаже. Хорошо, что народ у нас в подъезде сознательный, старается порядок поддерживать. А вот с перилами у нас беда. Между лестничными пролетами практически отсутствуют ограждения – металлические прутья – можно запросто упасть вниз. А в моем подъезде в основном бабушки-пенсионерки живут, не дай бог у кого нога подвернется, сумка на бок потянет, голова закружится... Техники безопасности – ноль. А вот на первом этаже молодые семьи с детьми живут, которым еще и года нет. С ними другая история была – запах канализации из подвала пошел. Устранить его в управляющей компании не спешили. Хорошо, хоть не сразу, но сделали. А электрическая проводка в подъезде... ее со дня сотворения дома не меняли. Если на моем этаже мотки проволоки хоть какой-то деревянной дверцей защищены, то этажом ниже провода в открытом доступе. Интересно, если произойдет замыкание, которое приведет к возгоранию, кто будет нести ответственность?
А знаете, что мне больше всего понравилось в виртуальном договоре?
Многие услуги управляющая компания оказывает частично. Частичный ремонт окон в помещениях общего пользования, частичный ремонт внутридомовых электрических сетей... Что включает в себя понятие «частично», не расшифровывается. Интересно, а почему бы и мне не оплачивать счета частично?!
Фото: Фото автора