Не за горами лето, а вместе с ним и сезонные отключения горячей и холодной воды. Событие это само по себе неприятное. А если воды нас в жару лишили еще и без предупреждения – печально вдвойне. Обязаны ли нас предупреждать об отключениях, и кто несет за это ответственность?
Обычно «Водоканал», если речь идет о холодной воде, или теплоснабжающая организация, если мы говорим о горячей, заранее сообщают о том, когда произойдет отключение. Но случается, что воду отключают внезапно, никого не предупредив. Часто это связано с аварийными ремонтными работами. Но не всегда.
«В апреле у нас внезапно отключили воду, – рассказывает жительница Аксая Марина Белова. – Никаких предупреждающих объявлений не было, просто резко из крана перестала течь вода. Естественно, запасов я никаких не сделала, дети у меня маленькие, без воды нам не обойтись. Дело в том, что у нас как раз сменился председатель ТСЖ, при прежнем нас всегда вовремя оповещали. А новый председатель сказала мне, что нас вовсе не обязаны предупреждать об отключениях. Мало того – даже специально отключают ночью, чтобы люди не набрали воды. Мол, технически это плохо для плановых ремонтных работ. Что за скотское отношение к собственникам квартир? Неужели нет управы на таких людей?»
«Порядок уведомления установлен разделом X правил «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность» правил «Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», – пояснил руководитель службы правозащиты области Виталий Криворот. – Исходя из них, исполнитель может ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в случае проведения планового ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей и внутридомовых систем – через десять рабочих дней после его письменного предупреждения. Ответственность за нарушение именно этого положения правил законодателем не предусмотрена. Однако жалобу на подобные действия УК и тому подобное можно направить в Госжилинспекцию Ростовской области, которая вправе внести предписание об устранении нарушений правил. А в случае неисполнения предписания, то есть при повторном плановом отключении без извещения, нарушителя могут привлечь к ответственности за его неисполнение».
Если вам кажется, что ресурсонабжающие или управляющие организации нарушают ваши права и вы не знаете, как на них повлиять, свои вопросы моете задать консультанту по вопросам услуг ЖКХ и иным правовым вопросам на Dom.161.ru.Могут ли быть применены какие-то санкции к тем, кто не сообщает собственникам жилья в многоквартирных домах о плановых отключениях воды?
Где же брать воду, если ее все-таки отключили?
Во-первых, стоит всегда иметь неприкосновенный запас воды в канистрах и пятилитровых бутылях. Хранить их можно в санузле, кладовой, на балконе. Эту воду можно использовать для технических и гигиенических нужд. Питьевую воду всегда можно купить в ближайшем продуктовом магазине.
Во-вторых, в случае аварийных отключений воду населению должны подвозить в водовозах.
«Подвоз воды осуществляют администрации районов города, если в этом есть необходимость, – сообщил пресс-секретарь ростовского «Водоканала» Андрей Крюков. – В случае плановых отключений такой необходимости нет. «Водоканал» о них всегда сообщает заблаговременно и у жителей города есть время для того, чтобы сделать запасы воды. У социальных учреждений эти запасы тоже имеются. А в случае аварийных отключений, действительно, по улицам города ездят водовозы»,
Напоминаем, что отключения холодной воды последуют уже в ближайшее время, как сообщает «Водоканал».
Не забудьте сделать необходимые запасы!
Фото: Фото с сайта Telegraf.in.ua