Что делать, если прямо под вашими окнами благоухает мусорный контейнер, который опорожняют крайне редко? Ростовчане жалуются всем подряд: и управляющей компании, и водителям мусоровоза, и соседкам на лавочке. Но воз, как правило, с места никуда не девается. Обращаться нужно прямо в городскую администрацию.
Фотографии усыпанной мусором территории возле подъезда 161metr.ru прислала ростовчанка Людмила Петрова. По ее словам, такую картину она ежедневно наблюдает прямо из своих окон.
«В доме на улице Юфимцева, 12/1, проектом запланирован мусоропровод. Но собранием жильцов мы решили им не пользоваться, а выбрасывать мусор в контейнеры возле дома. Но мы не ожидали, что это будет настолько близко», – рассказывает Людмила.
Управляющая компания «Донские коммунальные инвестиции» расположила мусорную площадку непосредственно возле входа в подъезд. Из окон Людмилы и других счастливчиков открывается совершенно незабываемый вид на бытовые отходы. Запахи тоже радуют ежедневно, поскольку компания, утилизирующая мусор, опорожняет только контейнеры. Пакеты с мусором всегда остаются рядом.
«Дело в том, что контейнеры расположены слишком высоко, человеку среднего роста неудобно в них выкидывать пакеты с мусором. Поэтому мои соседи, не желая утруждаться, оставляют пакеты прямо возле контейнера. Утилизирующая мусор компания их игнорирует, вытряхивая практически пустой контейнер», – рассказывает собеседница 161metr.ru.
После того, как Людмила демонстративно сделала несколько фотографий «контейнера для баскетболистов», все привели в порядок. А контейнер вообще убрали за дверцы мусоропровода – от греха подальше. Но через пару дней все вернулось на круги своя.
Мы обратились в управление Роспотребнадзора по Ростовской области, где нам сообщили, что в данной ситуации имеет место нарушение Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону. В отделе надзора за условиями проживания пояснили, что «содержание контейнерных площадок и расположение их на определенном расстоянии от окон квартир в многоквартирном доме – на совести управляющей компании».
Узнать о том, что думают в УК ««Донские коммунальные инвестиции» 161metr.ru не удалось, поскольку большая из указанных на их информационном стенде телефонов не отвечала. Когда же все-таки удалось дозвониться, выяснилось, что руководства, как и следовало ожидать, на месте нет.
В Роспотребнадзоре жильцам посоветовали не тратить время на заявления в их ведомство, а напрямую обратиться вадминистрацию города посредством официального сайта мэрии. Потому что аналогичные жалобы Роспотребназдор переадресует администрации Ростова-на-Дону.
Надо заметить, что Людмила Петрова не одинока в своей беде. Аналогичные проблемы у многих жителей области. На сайте управления Роспотребнадзора содержится информация о том, что в минувшем году на неудовлетворительные условия проживания пожаловалось 910 человек и 477 – на санитарное состояние территории. На нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ оставили жалось 1697 человек.
«По сравнению с 2011 годом увеличилось число жалоб граждан по таким вопросам, как неудовлетворительное качество оказания жилищно-коммунальных услуг, деятельность кредитных организаций, нарушение прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг», – говорится в сообщении.
Фото: Фото предоставлены собеседницей 161metr.ru