Недвижимость Многоэтажный сыр в мышеловке

Многоэтажный сыр в мышеловке

Ростовские застройщики уверены – возведение многоквартирных домов в частном секторе разрушает строительный рынок. Из-за многочисленных самозастроев становится невозможным обычное многоквартирное...

«Индивидуальный жилой дом» превратился
в многоэтажный, на 300 квартир

Ростовские застройщики уверены – возведение многоквартирных домов в частном секторе разрушает строительный рынок. Из-за многочисленных самозастроев становится невозможным обычное многоквартирное строительство в конкретном квартале. Снести такой дом экономически невозможно, а без этого реконструкция квартала неосуществима. Прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов называет причины происходящего: пассивность чиновников и их коррупционность.

Застройка многоэтажками территорий частного сектора и садовых товариществ ведется весьма активно. В 2008 году, когда были приняты правила землепользования и застройки, было предельно ясно, где строить многоквартирный дом, а где – индивидуальный.

В феврале 2010 года в документ внесли изменения, которые «разрешили» среди малоэтажной застройки (зоне Ж1) возводить жилые дома до четырех этажей и офисы до шести этажей. Предприимчивые застройщики решили использовать правила в своих целях.

«Вот тогда Ростов получил территории, которые уже никто не сможет освоить. Когда внутри квартала появляется четырехэтажный многоквартирный дом, который «садится» на канализационные и водопроводные сети, рассчитанные на одноэтажные дома, то никто в этот квартал из добросовестных застройщиков не придет, – высказывал мнение на круглом столе в «Деловом квартале» гендиректор компании «ЮИТ ДОН» Андрей Шумеев. – Для того чтобы получить разрешение на строительство дома, нужно провести публичные слушания, выпустить постановление мэра, поменять назначение земельного участка. Я не буду говорить, сколько стоит из частного участка сделать участок под многоквартирный жилой дом. Ну, как минимум, это стоимость двух однокомнатных квартир. Если мы хотим жить в городе будущего, который будет интересен для наших детей и жизненно пригоден, мы как минимум должны исполнять законы. Не только те строители, бизнесмены, которые живут и работают, но и те управленцы, которые эти законы придумывают».

По словам учредителя концерна «Единство» и «Нирлан» Геннадия Наумова, застройщики незаконных многоэтажек разрушают строительный рынок, действуя против установленных правил. «Посмотрите на Красноармейскую: мне стыдно ездить по ней, потому что там множество трех-четырехэтажных коттеджных домов. И процесс строительства не останавливается, несмотря на все усилия властей. Дома каким-то непонятным образом вводятся в эксплуатацию, – разводит руками Геннадий Наумов. – Из центра эта тенденция пошла в районы, их более сотни по городу, причем нарушены все нормы, ни пожарным, ни скорой к такому дому подъехать нельзя».

Как отмечает в своем блоге прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов, из-за многочисленных многоэтажных самозастроев становится невозможным обычное многоквартирное строительство в данном квартале, так как снести такой дом экономически невозможно, а без этого реконструкция квартала неосуществима. Тем самым консервируются целые кварталы ветхой застройки, тормозятся темпы обычного многоквартирного строительства. И возникают вопросы к местным властям. Именно они выдают разрешения на строительство, они же обязаны выявлять и пресекать самовольное строительство, инициировать вопросы приостановления строительства и сноса таких зданий, привлечения к ответственности виновных лиц. Пассивность администрации города и его районов приобрела системный характер. Их бездействие по пресечению самовольного строительства дискредитирует власть, нарушает права не только граждан, но и добросовестных строителей.

«Так, только власть попробует поставить вопрос ребром, и попытаться снести многоэтажный самострой, как тут же строители выведут на улицы обманутых дольщиков, которые, заплатив деньги за квартиры, живым щитом станут на защиту мошенников, а все претензии будут адресованы властям региона, – считает Валерий Кузнецов. – На мой взгляд, по этой же причине прокуратуре и суду, вследствие расхлябанности и халатности местных властей (а может, коррупционности), становится сложно инициировать и принимать решения о сносе таких строений, так как в них уже живут и обустроились люди (правоохранители обожглись в Москве на «Речнике» и теперь все слишком осторожны в вопросах сноса, хотя ситуация там была несколько иной)».

Выход из ситуации один, считают эксперты: совместные усилия прокуратуры, суда, следственных органов и службы судебных приставов, пара-тройка показательных примеров по сносу незаконных строительных объектов, два-три строителя вместе с чиновниками на скамье подсудимых. И хороший результат обеспечен.

Фото: Фото взято из блога прокурора Ростовской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления