RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

12 м/c,

вос.

764мм 25%
Подробнее
5 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Недвижимость Старым проблемам – новую станцию

Старым проблемам – новую станцию

Сегодня мэр Ростова Михаил Чернышев торжественно открыл водопроводную насосную станцию (ВНС) «Восточная», а заодно рассказал о ситуации с коллектором №68, из-за которого десятки тысяч ростовчан пережили действительно горячее лето...

Сегодня мэр Ростова Михаил Чернышев торжественно открыл водопроводную насосную станцию (ВНС) «Восточная», а заодно рассказал о ситуации с коллектором №68, из-за которого десятки тысяч ростовчан пережили действительно горячее лето.

ОАО «ПО Водоканал» приурочил открытие ВНС с замечательной дате – осенью Ростовский водопровод отмечает свое 145-летие. Отсюда – и визит мэра на церемонию открытия, ведь городской водопровод – вечный объект гордости и ненависти ростовчан. Его возраст внушает уважение, но лужи на дорогах и постоянные отключения водоснабжения уже стали неотъемлемой частью жизни Ростова.

С вводом ВНС «Восточная» руководство ОАО «ПО Водоканал» обещает кардинальное изменение ситуации с водоснабжением в Первомайском, Ворошиловском и Октябрьском районах города.

Это станет возможно благодаря запуску четырех новых насосных агрегатов. Если раньше станция с трудом перекачивала 120 тысяч кубометров воды в сутки, то теперь запросто будет качать все 240, причем, в режиме экономии электроэнергии. Но – главное: благодаря новой насосной станции фонтаны из-под асфальта в трех районах города наконец-то перестанут бить так часто. «Проблемой старой станции было то, что после каждой останова – вынужденного или технического – происходил динамический удар, – со знанием дела пояснил журналистам мэр города Михаил Чернышев. – Это приводило к порывам на разводящих сетях. С введением нового оборудования риск возникновения динамического удара существенно снизится».

Это станет возможным благодаря современной системе регулирования давления в сетях, которым оборудована новая ВНС.

Строили ее, кстати, в невероятных муках – деньги вкладывало и государство, и водоканал, и частный инвестор. «Очень не просто было на одном объекте совместить интересы сразу четырех инвесторов: трех бюджетных и одного частного, – отметил в своей торжественной речи генеральный директор ОАО «Евразийский» Сергей Яшечкин. – Да и пораньше можно было этот проект запускать, но зато сейчас у нас уже взаимодействие с властями отработано».

Заказчиком объекта у Водоканала выступил муниципалитет – МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» в рамках «Комплексной программы строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области», инициированной администрациями Ростовской области и Ростова. Стратегическим партнером строительства объекта выступило ОАО «Евразийский» с участием инвестфонда РФ и Внешэкономбанка». Только строительно-монтажные работы обошлись в 109 млн рублей.

Но зато теперь – господа инвесторы, добро пожаловать на Северо-восток донской столицы!

Ведь благодаря новым мощностям сети водоснабжения, жилищное строительство в этой части Ростова может пойти стремительными темпами. ВНС «Восточная» обеспечит требуемыми объемами воды вновь застраиваемых территорий в Северной части Ростова: микрорайон 6а, жилой комплекс «Норд», районы севернее улицы Орбитальная, а также многострадальную территорию бывшего хозяйства «Декоративные культуры».

Пользуясь моментом, 161metr.ru поинтересовался у главы города судьбой коллектора №68, о котором сайт много писал по самым разным поводам. Авария на нем случилась в феврале этого года, но все лето, из-за ремонтных работ, десятки тысяч жителей Ростова жили по графику подачи воды. Мэр рассказал, что все лето на аварийном коллекторе велись ремонтные работы, его уже два раза запускали, чтобы посмотреть, как он будет себя вести. «Ведет он себя хорошо, – оптимистично заявил Михаил Чернышев. – Мы будем и дальше за ним внимательно наблюдать. Проходит он, конечно, в очень сложном обводненном пространстве, плюс вибрация от железной дорогой – это тоже дополнительный риск. Мы сейчас проектируем его дубляж, который позволит повысить надежность этого участка. Затратно конечно, но это будет сделано».

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем