Названы победители областного конкурса «Риэлтор года Юга России-2009». Конкурс, проведенный совместно Южнороссийской гильдией риэлторов и оценщиков и порталом 161.ru, для участников стал знаковым. Его итоги показали, что рынок недвижимости не только устоял в кризис, но и нашел новые формы работы.
Каким испытанием стал для рынка недвижимости 2009 год, написано и сказано много. Экспертные оценки весь год колебались между «пациент скорее жив» и «скорее мертв», практически не задерживаясь у нуля. В Ростовской области ситуация осложнилась принятием сложного, но волевого решения о переходе на новую систему оплаты услуг: риелторы ЮГРО приняли решение о том, что платить комиссионные должны и продавцы, и покупатели.
«Условия в 2009 году были очень непростые. И тем ценнее факт, что «Риэлтор года Юга России-2009» состоялся. Состоялись все номинации конкурса», – подчеркивает президент ЮГРО Евгений Проскурин.
Церемония награждения проходит в Золотом зале конгресс-отеля ДОН-ПЛАЗА и начинается с награждения лауреатов номинации «Лучший в профессии». Евгений Проскурин отмечает, что в этом году лауреатами стали все подавшие заявки на участие. Тем более что к участию в номинации герои профессии подошли ответственно. К заявкам прилагались многочисленные сертификаты о повышении квалификации, благодарственные письма от клиентов, грамоты победителей внутренних конкурсов.
«Это признание дружной работы нашего коллектива. И приятно, что эта награда вручается "пехоте" нашего бизнеса», – говорит лауреат номинации «Лучший в профессии» Светлана Рыбакина.
Настоящими героями конкурса стали девелоперы. Как отмечает председатель правления РРО Российского общества оценщиков Роман Бабенко, номинация «Лучший девелоперский проект» в 2009 году состоялась чудом: в сложившихся условиях это почти фантастика. Однако даже в таких условиях победа не выглядит номинальной.
«Ранее в основном реализовывались проекты зданий 9-16 этажей, что автоматически влекло за собой нехватку парковочных мест и прочие радости жизни. Победитель номинации развивает направление, которое практически не представлено сегодня – среднеэтажная комплексная застройка. Это проект "Три сквера"», – говорит Роман Бабенко.
Весьма сложно складывался год и для агентств, которые работают на рынке коммерческой недвижимости. Именно этот сектор затронуло наибольшее снижение цен и падение спроса. В номинации «Лучшая риэлторская компания на рынке коммерческой недвижимости» победило АН «Парус». Его совладелец Максим Хмель немного рассказал о секрете успеха.
«Год действительно был очень сложный, мы начали его с практически полного обновления состава отдела продаж. Мне пришлось заниматься не только управлением, но и вспоминать старые добрые времена личных продаж, самому проводить сделки. Но действительно поработали мы неплохо», – подводит итог Максим Хмель.
О том, что кризис дал возможность по-новому взглянуть на бизнес и проанализировать стратегию, а также освоить новые технологии, говорит и итог номинации «Лучший интернет-сайт риэлторской компании». Победителем здесь стало АН «Дон-МТ». В 2009 году в компании сформирован и приступил к активной работе целый отдел, который занимается интернет-продвижением компании.
«Интернет становится центром коммуникаций. Мне было очень трудно выбрать лучший сайт, поскольку участники шли вровень. Поэтому одним из факторов был вопрос, как построено взаимодействие с интернет-аудиторией. Поэтому агентство, где есть целый интернет-отдел, покорило», – отмечает член жюри, исполнительный директор интернет-агентства «Битек» Александр Букуров.
«Мы очень хотели победить, сайт для нас – это целый штат сотрудников, и кризисный год стал для нас одним из лучших, он дал нам возможность найти новые пути развития, клиентская база увеличилась на 30%», – говорит директор АН «Дон-МТ» Марина Строева.
Самым обсуждаемым событием 2009 года в Ростовской области стал переход к новой системе оплаты. Резолюцию, по которой услуги риелторов становились возмездными и для продавца, подписали все агентства, входящие в ЮГРО. Примечательно, что первыми новую систему освоили в Краснодаре. Первопроходцами стали риелторы компании «Присли». Как показал анализ работы агентства, за годы существования это не единственное новшество, которое специалисты «Присли» внедрили на краевом и на окружном рынках. По итогам 2009 года «Присли» становится обладателем номинации «За вклад в развитие рынка недвижимости».
Самым титулованным в 2009 году стало агентство по управлению недвижимости «Титул». Агентство названо лучшей риелторской компанией на рынке продажи жилья. Кроме того, «Титул» получил спецноминацию «Самая информационно-открытая компания» от издательского дома «Медиа-Юг». Премию вручила главный редактор южнороссийского информационно-аналитического журнала «Вестник экономики» Елена Бакеева. Примечательно, что работу специалистов компании высоко оценили не только коллеги и эксперты. «Титул» стал победителем спецноминации портала 161.ru «Ключ доверия – 2009».
«Читатели сайта, которым довелось стать клиентом той или иной риелторской компании, тоже могли оценить работу специалистов и повлиять тем самым на вручение приза в дополнительной номинации – «Ключ доверия – 2009» от портала 161.ru. С 1 по 15 марта на сайте проводилось онлайн-голосование среди подавших заявку на участие в конкурсе, где каждый желающий смог проголосовать за одно из агентств недвижимости», – рассказала о сути проекта руководитель раздела 161metr.ru Олеся Глобенко.
Победители конкурса представят регион на общероссийском этапе профессионального конкурса риелторов. А высшим достижением для конкурсантов может стать победа в конкурсе «Национальное признание».
Фото: Фото Ольги ДОВГАЛЬ и с сайта Nefoto.ru