Недвижимость В зоне доступа

В зоне доступа

Ростовские власти станут доступнее: в городе разработана концепция создания сети многофункциональных центров (МФЦ) и создана соответствующая программа. После того, как система заработает, большинство «бумажек» можно...

" width=

Ростовские власти станут доступнее: в городе разработана концепция создания сети многофункциональных центров (МФЦ) и создана соответствующая программа. После того, как система заработает, большинство «бумажек» можно будет получить без очередей и хождения по инстанциям. В финансировании проекта может принять участие и федеральный бюджет.

Сегодня, чтобы получить большинство нужных бумаг, придется обить не один порог. И не факт, что нужный документ будет получен: муниципальные служащие могут затянуть процесс даже в зависимости от собственного настроения. Либо же вовсе отказать в получении документа. Самой сложной была ситуация с бумагами в сфере имущественно-земельных отношений: чтобы, к примеру, приватизировать землю, очередь на оформление пакета документов занимали на несколько лет вперед. Поэтому первый шаг к работе в режиме «одно окно» в Ростове-на-Дону сделали именно в этой сфере чуть более года назад. В июле 2008 в самом центре Донской столицы, на Пушкинской, начал работать многофункциональный центр (МФЦ) «Одно окно» по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений. Итоги работы более чем обнадеживают.

«Сегодня центр оказывает свыше ста видов услуг. В день в среднем обращается 750 заявителей, в июле доходило до тысячи, но очереди не создаются. В начале работы средняя продолжительность ожидания приема составляла 20 минут. Сегодня мы сократили это время до девяти минут. Я могу сказать, что без такого центра мы бы такой объем работ не смогли сделать», – заявляет первый заместитель директора департамента имущественно-земельных отношений Ростова Марина Абрамова.

Механизм работы МФЦ прост: человек приходит в центр, объясняет, что ему нужно, предоставляет минимальный набор документов. Дальше работают специалисты центра. Они напрямую контактируют с чиновниками – это исключает возможность потребовать деньги за услугу. На такие рельсы администрация Ростова-на-Дону планирует поставить оформление практически всех документов. Для этого потребуется создание сети многофункциональных центров, которые будут работать по единому стандарту.

«Структура МФЦ будет включать аппарат управления, call-центр, систему электронного документооборота. Центры будут также обеспечивать работу основных госструктур, которые сегодня не предоставляют услуги без личного присутствия заявителя. МФЦ будут размещаться в собственных зданиях в каждом районе города. Основные требования: пешеходная доступность не более 10 минут от остановки общественного транспорта, путь от остановки будет оборудован указателями, в наличии должна быть автостоянка, отдельный вход с поручнями и пандусами, электронная система управления очередью. На первоначальном этапе МФЦ будут располагаться в административных зданиях – к примеру, на базе соцзащиты. В дальнейшем у районных МФЦ появятся и пункты удаленного доступа для более качественного предоставления услуг», – говорит о структуре заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Александр Шамановский.

Он уточнил, что МФЦ уже работает в Первомайском районе. Сформированы и пять пунктов удаленного доступа. До конца текущего года в Ростове будет создано еще четыре районных центра – в Железнодорожном, Октябрьском, Ворошиловском и Кировском районах. На эти цели требуется около 40 миллионов рублей.

«Сумма не так уж и велика, но и еще может быть снижена за счет рационального решения вопросов с недвижимостью и кадрами. Плюс к этому, идет подготовка к общероссийскому конкурсу проектов. Если Ростовская область выиграет, то она может получить до 45 миллионов федерального финансирования», – резюмирует Александр Шамановский.

«На уровне федерации единых требований к МФЦ не сформировано: их создание не является обязательным для субъектов РФ. Но в конкурсной документации перечисляются определенные принципы: это не менее 60 услуг по всем четырем существующим направлениям, МФЦ должны иметь единую форму, внешний облик, единое программное обеспечение», – утоняет параметры руководитель центра информационно-методической работы и подготовки кадров Администрации Ростовской области Борис Носко.

В необходимости МФЦ в Ростове-на-Дону не сомневаются. Однако концепция их формирования требует дополнительной проработки. Проблема – именно в отсутствии четких стандартов к работе центров.

«Не существует единого перечня услуг, и это наш слабый момент. Я почитал концепцию, но так и не понял, что же мы будем оказывать. Нужно сосредоточить на этом внимание», – резюмирует мэр Ростова Михаил Чернышев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Рекомендуем
Объявления