Ростовские власти станут доступнее: в городе разработана концепция создания сети многофункциональных центров (МФЦ) и создана соответствующая программа. После того, как система заработает, большинство «бумажек» можно будет получить без очередей и хождения по инстанциям. В финансировании проекта может принять участие и федеральный бюджет.
Сегодня, чтобы получить большинство нужных бумаг, придется обить не один порог. И не факт, что нужный документ будет получен: муниципальные служащие могут затянуть процесс даже в зависимости от собственного настроения. Либо же вовсе отказать в получении документа. Самой сложной была ситуация с бумагами в сфере имущественно-земельных отношений: чтобы, к примеру, приватизировать землю, очередь на оформление пакета документов занимали на несколько лет вперед. Поэтому первый шаг к работе в режиме «одно окно» в Ростове-на-Дону сделали именно в этой сфере чуть более года назад. В июле 2008 в самом центре Донской столицы, на Пушкинской, начал работать многофункциональный центр (МФЦ) «Одно окно» по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений. Итоги работы более чем обнадеживают.
«Сегодня центр оказывает свыше ста видов услуг. В день в среднем обращается 750 заявителей, в июле доходило до тысячи, но очереди не создаются. В начале работы средняя продолжительность ожидания приема составляла 20 минут. Сегодня мы сократили это время до девяти минут. Я могу сказать, что без такого центра мы бы такой объем работ не смогли сделать», – заявляет первый заместитель директора департамента имущественно-земельных отношений Ростова Марина Абрамова.
Механизм работы МФЦ прост: человек приходит в центр, объясняет, что ему нужно, предоставляет минимальный набор документов. Дальше работают специалисты центра. Они напрямую контактируют с чиновниками – это исключает возможность потребовать деньги за услугу. На такие рельсы администрация Ростова-на-Дону планирует поставить оформление практически всех документов. Для этого потребуется создание сети многофункциональных центров, которые будут работать по единому стандарту.
«Структура МФЦ будет включать аппарат управления, call-центр, систему электронного документооборота. Центры будут также обеспечивать работу основных госструктур, которые сегодня не предоставляют услуги без личного присутствия заявителя. МФЦ будут размещаться в собственных зданиях в каждом районе города. Основные требования: пешеходная доступность не более 10 минут от остановки общественного транспорта, путь от остановки будет оборудован указателями, в наличии должна быть автостоянка, отдельный вход с поручнями и пандусами, электронная система управления очередью. На первоначальном этапе МФЦ будут располагаться в административных зданиях – к примеру, на базе соцзащиты. В дальнейшем у районных МФЦ появятся и пункты удаленного доступа для более качественного предоставления услуг», – говорит о структуре заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Александр Шамановский.
Он уточнил, что МФЦ уже работает в Первомайском районе. Сформированы и пять пунктов удаленного доступа. До конца текущего года в Ростове будет создано еще четыре районных центра – в Железнодорожном, Октябрьском, Ворошиловском и Кировском районах. На эти цели требуется около 40 миллионов рублей.
«Сумма не так уж и велика, но и еще может быть снижена за счет рационального решения вопросов с недвижимостью и кадрами. Плюс к этому, идет подготовка к общероссийскому конкурсу проектов. Если Ростовская область выиграет, то она может получить до 45 миллионов федерального финансирования», – резюмирует Александр Шамановский.
«На уровне федерации единых требований к МФЦ не сформировано: их создание не является обязательным для субъектов РФ. Но в конкурсной документации перечисляются определенные принципы: это не менее 60 услуг по всем четырем существующим направлениям, МФЦ должны иметь единую форму, внешний облик, единое программное обеспечение», – утоняет параметры руководитель центра информационно-методической работы и подготовки кадров Администрации Ростовской области Борис Носко.
В необходимости МФЦ в Ростове-на-Дону не сомневаются. Однако концепция их формирования требует дополнительной проработки. Проблема – именно в отсутствии четких стандартов к работе центров.
«Не существует единого перечня услуг, и это наш слабый момент. Я почитал концепцию, но так и не понял, что же мы будем оказывать. Нужно сосредоточить на этом внимание», – резюмирует мэр Ростова Михаил Чернышев.