RU161
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

766мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 98,01
EUR 102,40
Недвижимость Выдавливаем раба?

Выдавливаем раба?

Качество коммунальных услуг остается лидером по числу жалоб ростовчан. Итоговую статистику обнародовал отдел защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по РО. Между тем...

" src=

Качество коммунальных услуг остается лидером по числу жалоб ростовчан. Итоговую статистику обнародовал отдел защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по РО. Между тем и представители организации, и власти утверждают: юридическая грамотность населения повышается, а управляющим организациям становится невыгодно работать плохо.

В минувшем году жители региона направили в отдел по защите прав потребителей областного управления Роспотребнадзора свыше четырех тысяч жалоб. Малый бизнес занимает в структуре обращений от 50 до 100%. Такие данные озвучил на пресс-конференции руководитель ТУ Роспотребнадзора по РО Михаил Соловьев. В тематическом плане который год подряд граждан заставляет писать в надзорные инстанции в основном «коммуналка».

«Если рассматривать сферу ЖКХ, то 5почти 100% от всего объема жалоб – это обращения по поводу неудовлетворительной работы управляющих компаний, служб по ремонту, водоснабжению, расчету стоимости услуг. И это несмотря на то, что на ремонт жилья и решение коммунальных проблем выделяется достаточное количество средств», – обрисовал ситуацию Михаил Соловьев.

Как отмечает эксперт, число жалоб по сравнению с прошлым годом увеличилось на четверть. Это связано не только с тем, что компании в сфере ЖКХ работают неудовлетворительно: повышается юридическая грамотность населения, люди все чаще пытаются отстоять свои права с помощью надзорных инстанций и даже судебных разбирательств.

В целом в Ростове управляющие компании обслуживают около 85% многоэтажных домов. Оставшаяся доля приходится на ТСЖ и ЖСК. В 2008 году в Ростове произошло знаковое событие: в городе не осталось многоэтажек, жильцы которых не определились со способом управления домом. О том, что работа управляющих компаний зачастую оставляет желать лучшего, в мэрии знают. Проблему недовольства выявил специальный социологический опрос, проведенный под эгидой департамента ЖКХ и энергетики. Правда, еще в минувшем году специалисты отрасли выявили важную тенденцию: в «коммуналке» заработали механизмы рыночного регулирования.

«Если раньше управляющую компанию выбирали по принципу «в каком районе живу», теперь люди могут расторгнуть договор с компанией, которая предоставляет некачественные услуги, и перейти к УК, которая находится в другом районе города, но работает профессионально. Такие случаи уже регистрируются: УК с офисом на Северном обслуживает дома на Западном, а «прописанная» в Первомайском районе – Пролетарский», – на одной из коллегий в мэрии обозначил тенденцию заместитель директора Департамента ЖКХ и энергетики Владислав Евтеев. По мнению городских коммунальщиков, эта тенденция приведет к «самоочищению» отрасли: плохо работающие компании покинут рынок, потому что останутся без клиентов.

Тем не менее и власти, и управляющие организации, и сами жильцы отмечают: процент пассивных владельцев жилья по-прежнему высок. Типичную иллюстрацию из жизни корреспонденту 161.ru привела собственник квартиры в многоэтажке на территории ЗЖМ Ирина Львова (фамилия изменена по просьбе собеседника).

«Наш дом обслуживает управляющая компания, и обслуживает из рук вон плохо. Подъезды грязные, лампочки перегоревшие подолгу не меняются, периодически неделями не работает домофон, мусор вывозится нерегулярно, двор неблагоустроен, при этом деньги с нас, как вы понимаете, берут, и не самые маленькие. Лично меня это возмущает: страшно даже не за себя в этих условиях, а за сына. Когда обсуждала идею, а не поменять ли нам управляющую компанию, на уровне слов все соседи согласны. Как только попыталась перейти к делу, довести вопрос до конца, началось торможение. Доходит до того, что люди даже говорили: мы не будем отказываться, как бы чего не произошло. Мол, шило на мыло менять. И объяснить, что мы собственники и мы должны диктовать условия, не получилось. Так и живем в темноте и грязи», – вздыхает Ирина. К слову, назвать управляющую организацию она на всякий случай отказалась.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Рекомендуем
Объявления