Недвижимость Выдавливаем раба?

Выдавливаем раба?

Качество коммунальных услуг остается лидером по числу жалоб ростовчан. Итоговую статистику обнародовал отдел защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по РО. Между тем...

" src=

Качество коммунальных услуг остается лидером по числу жалоб ростовчан. Итоговую статистику обнародовал отдел защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по РО. Между тем и представители организации, и власти утверждают: юридическая грамотность населения повышается, а управляющим организациям становится невыгодно работать плохо.

В минувшем году жители региона направили в отдел по защите прав потребителей областного управления Роспотребнадзора свыше четырех тысяч жалоб. Малый бизнес занимает в структуре обращений от 50 до 100%. Такие данные озвучил на пресс-конференции руководитель ТУ Роспотребнадзора по РО Михаил Соловьев. В тематическом плане который год подряд граждан заставляет писать в надзорные инстанции в основном «коммуналка».

«Если рассматривать сферу ЖКХ, то 5почти 100% от всего объема жалоб – это обращения по поводу неудовлетворительной работы управляющих компаний, служб по ремонту, водоснабжению, расчету стоимости услуг. И это несмотря на то, что на ремонт жилья и решение коммунальных проблем выделяется достаточное количество средств», – обрисовал ситуацию Михаил Соловьев.

Как отмечает эксперт, число жалоб по сравнению с прошлым годом увеличилось на четверть. Это связано не только с тем, что компании в сфере ЖКХ работают неудовлетворительно: повышается юридическая грамотность населения, люди все чаще пытаются отстоять свои права с помощью надзорных инстанций и даже судебных разбирательств.

В целом в Ростове управляющие компании обслуживают около 85% многоэтажных домов. Оставшаяся доля приходится на ТСЖ и ЖСК. В 2008 году в Ростове произошло знаковое событие: в городе не осталось многоэтажек, жильцы которых не определились со способом управления домом. О том, что работа управляющих компаний зачастую оставляет желать лучшего, в мэрии знают. Проблему недовольства выявил специальный социологический опрос, проведенный под эгидой департамента ЖКХ и энергетики. Правда, еще в минувшем году специалисты отрасли выявили важную тенденцию: в «коммуналке» заработали механизмы рыночного регулирования.

«Если раньше управляющую компанию выбирали по принципу «в каком районе живу», теперь люди могут расторгнуть договор с компанией, которая предоставляет некачественные услуги, и перейти к УК, которая находится в другом районе города, но работает профессионально. Такие случаи уже регистрируются: УК с офисом на Северном обслуживает дома на Западном, а «прописанная» в Первомайском районе – Пролетарский», – на одной из коллегий в мэрии обозначил тенденцию заместитель директора Департамента ЖКХ и энергетики Владислав Евтеев. По мнению городских коммунальщиков, эта тенденция приведет к «самоочищению» отрасли: плохо работающие компании покинут рынок, потому что останутся без клиентов.

Тем не менее и власти, и управляющие организации, и сами жильцы отмечают: процент пассивных владельцев жилья по-прежнему высок. Типичную иллюстрацию из жизни корреспонденту 161.ru привела собственник квартиры в многоэтажке на территории ЗЖМ Ирина Львова (фамилия изменена по просьбе собеседника).

«Наш дом обслуживает управляющая компания, и обслуживает из рук вон плохо. Подъезды грязные, лампочки перегоревшие подолгу не меняются, периодически неделями не работает домофон, мусор вывозится нерегулярно, двор неблагоустроен, при этом деньги с нас, как вы понимаете, берут, и не самые маленькие. Лично меня это возмущает: страшно даже не за себя в этих условиях, а за сына. Когда обсуждала идею, а не поменять ли нам управляющую компанию, на уровне слов все соседи согласны. Как только попыталась перейти к делу, довести вопрос до конца, началось торможение. Доходит до того, что люди даже говорили: мы не будем отказываться, как бы чего не произошло. Мол, шило на мыло менять. И объяснить, что мы собственники и мы должны диктовать условия, не получилось. Так и живем в темноте и грязи», – вздыхает Ирина. К слову, назвать управляющую организацию она на всякий случай отказалась.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления